| Авторынок |
GM и Toyota борются за звание крупнейшего автопроизводителяЯпонская Toyota, в I квартале обогнавшая GM по числу проданных автомобилей, сохранила первенство и по итогам полугодия. Но GM во II квартале продал больше машин. GM надеется на рост продаж на развивающихся рынках, а вот Toyota повредит недавнее землетрясение.GM после 76-летнего лидерства уступил пальму первенства Toyota, которая в I квартале продала 2,346 млн автомобилей против 2,26 млн у GM. Но второй раунд битвы автогигантов остался за американцами: GM в апреле — июне продал 2,41 млн машин против 2,37 млн у Toyota. Общий счет пока в пользу японцев — за шесть месяцев они продали 4,716 млн автомобилей (на 8% больше, чем за аналогичный период
Успех Toyota ковала на территории GM, который больше всего отстает на родном рынке — американском. Высокие цены на бензин повысили спрос на экономичные машины, а GM проигрывает Toyota в этом показателе. По итогам первого полугодия доля Toyota на рынке США выросла до 16,1%, а у GM упала до 23%.
В России, несмотря на то, что бензин стоит дороже, чем в США ($0,73 за литр против $0,66, по данным рейтинговой компании GTZ), Toyota проигрывает GM. По данным комитета автопроизводителей Европейского бизнес-клуба, в первом полугодии в России было продано 84 467 автомобилей марки Chevrolet (включая продукцию СП “GM-АвтоВАЗ”), 27 379 Opel, 601 Cadillac, 354 Saab и 305 Hummer.
Toyota по продажам в России занимает третье место. За полгода в России продано 72 331 машина Toyota и 6944 Lexus. По данным компании, на наш рынок приходится треть всех европейских продаж Lexus. Для Toyota российский рынок — четвертый в Европе.
Активный рост на развивающихся рынках дает руководству GM основания не отчаиваться. “Мы на пути к тому, чтобы по итогам года показать второй лучший результат продаж за почти 100-летнюю историю”, — заявил вице-президент GM Джон Миддлбрук. В первом полугодии в Латинской Америке, Азии и на Среднем Востоке они увеличились почти на 20%, в Европе — на 8,2%, в Азии — на 8,2%. Среди европейских рынков российский для GM пятый по величине.
На результаты продаж Toyota в III квартале может оказать влияние землетрясение, произошедшее в Японии. В наиболее пострадавшем городе Касивазаки располагаются несколько заводов и складов компании Riken, производящей компоненты двигателя и трансмиссии, которые используются более чем в половине выпускаемых в Японии автомобилей.
Российский рынок зависит не от спроса, а от предложения и, пока у Toyota нет своего производства на территории России, она будет проигрывать здесь GM, считает управляющий партнер компании “Маркетинговые и инвестиционные проекты” Владислав Цветков. В конце
Справка
General Motors выпускает автомобили под брендами Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Opel, Pontiac, Holden, Hummer, Saab, Saturn, Vauxhall. В
Иван Филиппов, Юлия Федоринова, Ведомости

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»