ГАЗ удвоил прибыль








Авто России

Авто России
Группа «ГАЗ» опубликовала отчетность по МСФО за 2006 г.


Из отчетности следует, что выручка компании выросла на 26% до 118,79 млрд. руб. ($4,6 млрд.), чистая прибыль — на 94% до 6 млрд. руб. ($233 млн.), EBITDA компании составила 12,5 млрд. руб. ($484 млн., рост — на 24%). Эти показатели в целом превысили консенсус-прогноз аналитиков инвестбанков. Выручку они прогнозировали в среднем в $4,1 млрд. (от $3,7 млрд. до $4,36 млрд.), чистую прибыль — около $151 млн. ($112-229 млн.), EBITDA — $437 млн. ($278-517 млн.).


Основная причина роста показателей — завершение начатой два года назад консолидации предприятий группы «ГАЗ», считает аналитик «Капитала» Михаил Пак.


Впрочем, аналитики нашли в отчетности группы «ГАЗ» и тревожные сигналы. Аналитик «Тройки Диалог» Гайрат Салимов отмечает, что у компании за год значительно выросли административные расходы со 122 млн. до 1,27 млрд. руб. А Елена Сахнова из Deutsche UFG указывает, что рентабельность по EBITDA группы «ГАЗ» по итогам года составила лишь 10,6% против 12,3% по итогам девяти месяцев 2006 г. Рентабельность по EBITDA у «Северсталь-Авто» составила в 2006 г. 13,2%. Не исключено, что у группы «ГАЗ» маржа лишь немногим выше, чем у «АвтоВАЗа», что разочаровывает, ведь группа работает в более прибыльных сегментах, заключает Сахнова.


Удивляться падению рентабельности не стоит: отчетность за девять месяцев была неаудирована, заметил на телефонной конференции главный директор по финансам и экономике компании Вячеслав Шматов. А рентабельность оказалась не такой высокой, потому что группа в 2006 г. выводила на рынок новые продукты (модификацию «Валдая», новую спецтехнику, модифицированную «Волгу» и проч.), перешла на стандарт «Евро-2″ и, наконец, консолидировала бирмингемский завод LDV, добавил предправления группы «ГАЗ» Эрик Эберхардсон. На долю LDV в выручке ГАЗа пришлось около 2,4 млрд. руб., но предприятие пока не приносит прибыль. Без учета завода рентабельность составила бы 10,7%. Рост административных расходов Эберхардсон объяснил консолидацией предприятий. Вдобавок, по его словам, компания тратится на создание инжинирингового центра. Ниже маржа падать не будет: по словам Шматова, в ближайшие годы она будет в пределах 10-12%.


Группа «ГАЗ» создана в 2005 г. на базе активов «Руспромавто». В состав компании входят ОАО «ГАЗ», автобусные заводы, предприятия по производству спецтехники, двигателей, грузовых автомобилей. Основной акционер (73%) — холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски. В 2006 г. группа продала 165 128 легких коммерческих автомобилей, 26 тыс. грузовиков, 51 100 легковых автомобилей.


Как тратит ГАЗ


Покупка оборудования завода Sterling Heights у DaimlerChrysler обошлась группе «ГАЗ» в $40,23 млн., говорится в отчете компании. Ранее ГАЗ сообщал, что весь проект (вместе с перевозом и монтажом оборудования и покупкой лицензии на выпуск Chrysler Sebring и Dodge Stratus) обойдется в $150 млн. Покупка LDV обошлась компании в $37,64 млн., лицензия на выпуск двигателей у Renault Truck — в $10,36 млн.





Юлия Федоринова, Ведомости
Июль