Авто России |
Из отчетности следует, что выручка компании выросла на 26% до 118,79 млрд. руб. ($4,6 млрд.), чистая прибыль — на 94% до 6 млрд. руб. ($233 млн.), EBITDA компании составила 12,5 млрд. руб. ($484 млн., рост — на 24%). Эти показатели в целом превысили консенсус-прогноз аналитиков инвестбанков. Выручку они прогнозировали в среднем в $4,1 млрд. (от $3,7 млрд. до $4,36 млрд.), чистую прибыль — около $151 млн. ($112-229 млн.), EBITDA — $437 млн. ($278-517 млн.).
Основная причина роста показателей — завершение начатой два года назад консолидации предприятий группы «ГАЗ», считает аналитик «Капитала» Михаил Пак.
Впрочем, аналитики нашли в отчетности группы «ГАЗ» и тревожные сигналы. Аналитик «Тройки Диалог» Гайрат Салимов отмечает, что у компании за год значительно выросли административные расходы со 122 млн. до 1,27 млрд. руб. А Елена Сахнова из Deutsche UFG указывает, что рентабельность по EBITDA группы «ГАЗ» по итогам года составила лишь 10,6% против 12,3% по итогам девяти месяцев
Удивляться падению рентабельности не стоит: отчетность за девять месяцев была неаудирована, заметил на телефонной конференции главный директор по финансам и экономике компании Вячеслав Шматов. А рентабельность оказалась не такой высокой, потому что группа в
Группа «ГАЗ» создана в
Как тратит ГАЗ
Покупка оборудования завода Sterling Heights у DaimlerChrysler обошлась группе «ГАЗ» в $40,23 млн., говорится в отчете компании. Ранее ГАЗ сообщал, что весь проект (вместе с перевозом и монтажом оборудования и покупкой лицензии на выпуск Chrysler Sebring и Dodge Stratus) обойдется в $150 млн. Покупка LDV обошлась компании в $37,64 млн., лицензия на выпуск двигателей у Renault Truck — в $10,36 млн.
Юлия Федоринова, Ведомости
Июль