Газ возвращается в Нижний








Авто России

Авто России
Группа ГАЗ уже в октябре этого года собирается завершить переезд своей штаб-квартиры из Москвы в Нижний Новгород


Как сообщил на Петербургском экономическом форуме председатель правления группы ГАЗ Эрик Эберхардсон, больше половины всего бизнеса группы находится в Нижнем Новгороде и управляющая компания должна стать неотъемлемой частью ГАЗа. При этом после переезда штаб-квартиры в Нижний Новгород в Москве останется представительство компании. Как сообщил РБК daily глава пресс-службы группы ГАЗ Владимир Торин, переезд коснется 1000-1500 человек, работающих сейчас в московском офисе. Планы перевода штаб-квартиры год назад уже озвучивал гендиректор ОАО «Русские машины» (РМ, контролирует группу ГАЗ) Петр Золотарев. Тогда он сообщил, что инициатором переезда стал глава «Базового элемента» Олег Дерипаска.


ГАЗ является основным активом группы, приносящим более половины выручки (80,4 млрд. руб. из 118,8 млрд. руб. за 2006 год). На нижегородском заводе производятся самые массовые модели компании — «Газель», «Волга» и среднетоннажные грузовики «Газон», «Валдай». В будущем на ГАЗе планируется организовать производство легковых автомобилей на платформе Chrysler и легких коммерческих LDV Maxus. В Нижнем Новгороде будут расположены два СП RM Systems («дочка» «Русских машин») и канадской Magna. Кроме того, в Нижегородской области расположен Павловский автобусный завод (ПАЗ) и Заволжский завод гусеничных тягачей.


ГАЗ купит европейский дизель


Группа ГАЗ готова приобрести одного из европейских производителей малых дизельных двигателей, сообщил РБК daily руководитель пресс-службы группы ГАЗ Владимир Торин. Он отказался сообщить название компании. По данным РБК daily, ГАЗ уже давно ведет переговоры о покупке итальянского производителя VM Motori, однако до сих пор серьезного прогресса достигнуть не удалось. По словам г-на Торина, сроки закрытия сделки пока неясны. При этом, как сообщили РБК daily в «Русских машинах», в компании не давали одобрения на сделку, поэтому она не может быть близка к завершению. Топ-менеджеры группы ГАЗ не раз заявляли о потребности в новой линейке дизельных двигателей. Если потребности в среднем двигателе закрыла покупка лицензии на двигатель Renault Trucks, в большом двигатель ЯМЗ-536, доработанный с AVL, то проблема малого дизеля, который можно было бы устанавливать на «Газель», Maxus, среднетоннажники «ГАЗ» и автобусы «ПАЗ», так и не решена.





Юлия Карулина, РБК daily
Июль