Новая планка GM








Авторынок

Авторынок
General Motors первым из иностранных производителей преодолеет четвертьмиллионный рубеж по продажам машин в России. Ford возьмет эту планку только в 2009 году, считают эксперты.


GM уже в этом году может продать в России около 250000 автомобилей, объявил 29 августа на пресс-конференции во время выставки «Интеравто» директор GM по России и СНГ Яцек Горски. В начале года автоконцерн объявлял, что рассчитывает продать только 216000 машин. Таким образом, GM первым из иностранных автоконцернов, работающих в России, пересечет четвертьмиллионный рубеж продаж машин за год.


По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые 7 месяцев американский автоконцерн уже продал в России около 130000 машин. Основной объем дала марка Chevrolet — было продано 99197 шт., благодаря чему этот бренд обогнал Ford (97030 шт.). Вдобавок у GM есть в запасе вторая, не менее популярная марка — Opel: за семь месяцев ее продажи составили 32736 машин. А самая популярная в России модель GM — собираемый на Украине Chevrolet Lanos, вышедший на рынок чуть больше года назад. Этот бюджетный автомобиль стоимостью от $9000 по итогам семи месяцев занял 3-е место в списке моделей — лидеров рынка иномарок (было продано 31257 шт.). Чуть меньше продается внедорожников Chevrolet Niva, которые выпускает СП «GM-АвтоВАЗ». За семь месяцев их было продано 25673, а всего в этом году планируется выпустить около 53000 этих автомобилей.


GM вполне по силам выполнить обещание Горски, уверен член правления автоторговой компании «Автомир» Дмитрий Щучко. Точки роста GM — модели Opel и GM Dat (Lanos, Lacetti, Aveo), благодаря которым компания справится с задачей, отмечает он. Секрет успеха концерна — в ставке на бюджетные машины, которые в России очень популярны.


Четверть миллиона, которые хочет продать GM, — это уже 40% от ожидаемого в этом году объема продаж «АвтоВАЗа», при этом выручка GM в текущем году будет лишь вдвое меньше, чем у «АвтоВАЗа». С такими продажами GM займет 15-16% рынка иномарок и около 10% всего автомобильного рынка в России.


Но почивать на лаврах GM нельзя. Скоро ее догонит Ford, считают эксперты. В этом году Ford намерен продать в России 160000 автомобилей. А четвертьмиллионный рубеж концерн перешагнет через 1,5-2 года. Сразу за ним последует Toyota.





Глеб Столяров, Ведомости