Голубое движение Volkswagen








Авторынок

Авторынок
Во Франкфурте Volkswagen презентовал шесть новых экономичных дизельных моделей, которые в знак отличия от стандартных версий в дополнение к названию получили приставку BlueMotion. Эти модели расширят до девяти линейку BlueMotion, на данный момент представленную тремя автомобилями — Polo, Passat и Passat Variant.


Единственной известной на сегодня новой моделью с лейблом BlueMotion станет представитель среднего класса — Golf, об остальных 5 новинках Volkswagen пока не сообщает. Дизельный турбодвигатель Golf BlueMotion с прямым впрыском, мощность которого составляет 77кВт/105 л.с., для преодоления 100 км потребует 4,5 л топлива, что меньше на 0,6 л в сравнении с обычной моделью, а выбросы CO2 были сокращены до 119 г/км (обычный дизельный Golf выбрасывает в атмосферу 135 г/км). При подобной экономии топлива Golf с полным баком (55 л) сможет преодолеть без дозаправки более 1200 км. После внесения технических доработок в конструкцию автомобиля модель не только улучшила показатели по расходу топлива и снизила количество вредных выбросов, но и увеличила максимальную скорость до 190 км/ч. Подобные показатели стали возможны в результате тщательной доработки многих технических моментов. В частности, при работе двигателя используется программа, которая сокращает обороты холостого хода. Кроме того, были внесены некоторые изменения в конструкцию автомобиля, что улучшило аэродинамические характеристики.


То, что следующие 5 моделей в линейке BlueMotion действительно будут отличаться сверхэкономичностью, говорят характеристики не только анонсируемого Golf, но и Polo BlueMotion с дизельным двигателем, который потребляет на 100 км пробега 3,8 л дизельного топлива, а количество выбросов углекислого газа составляет 99 г/км, или Passat BlueMotion с 5,1 л топлива на 100 км при выбросе 136 г/км CO2.


Хотя Volkswagen при продвижении серийных моделей BlueMotion делает упор скорее на бережное отношение к окружающей среде, рядового потребителя, согласно данным различных исследований, в первую очередь интересуют именно экономические показатели. Поэтому выгода от использования «чистого», доработанного дизеля TDI, по-видимому, и станет главным стимулирующим фактором для покупателей. Особенно при том, что удорожание того же Golf BlueMotion в комплектации Trendline, по сравнению с обычной моделью в такой же комплектации не так уж велико и составит в Германии всего 315 евро при стартовой цене 20 615 евро.


В результате при постоянном росте цен на топливо и ужесточении экологических требований можно прогнозировать, что в скором будущем ярлычки BlueMotion получат все остальные представители модельного ряда Volkswagen.





Никита Афанасьев, РБК daily