Купить все, что движется








Авторынок

Авторынок
Продажи автомобилей иностранных брендов в России в период с января по август 2007 года выросли на 66% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.


За прошлый 2006 год продажи иностранных автомобилей в России выросли на 65 процентов по сравнению с 2005 годом и достигли 1 миллиона единиц. В 2007 году этот уровень был уже взят в августе. Столь впечатляющие результаты были достигнуты во многом благодаря распространению различных программ кредитования покупки автомобилей, а также началу производства иномарок в нашей стране (доля иномарок, собранных в России, составила 16,8% вместо 11,86).


В цифровом выражении продажи за данный период составили 1005029 единиц. Лидерство среди иностранных брендов продолжает удерживать Chevrolet, число продаж которых достигло 114964 автомобилей. На втором месте прочно закрепился Ford, продавший 105858 единиц. Третье место заняла Toyota — 99503 автомобилей.


Однако более выдающийся результат показал автопроизводитель из Китая. Компания Cherry увеличила свои продажи в 6,8 раза, доведя их до 24866 единиц. Второй любимчик успеха — это американский бренд Dodge с увеличением продаж в 4,1 раза, или 1662 автомобиля.


Ford Focus остается на первой строчке популярности у российских потребителей с показателем продаж на уровне 59,5 тысячи единиц. Вторую строчку занимает Renault Logan (собирают на заводе «Москвич»), которая была продана в количестве 42,4 тысячи. Третью строчку завоевал дешевый автомобиль Chevrolet Lanos (37,3 тысячи), который собирают в Запорожье.


Лидером по темпам роста продаж стал китайский концерн Chery. За девять месяцев он реализовал автомобилей почти в семь раз больше, чем в прошлом году — более 24 тысяч машин. Китайские машины дешевы. Качеством они, конечно, пока не отличаются, но покупатели в России о собственной безопасности не так пекутся, как, к примеру, в Европе. Да и у самих китайских производителей просто нет выбора — чтобы осваивать более привередливые рынки, придется и требованиям безопасности соответствовать. В конце концов раньше и к корейским авто относились с опаской.


Россия для иностранных производителей, пожалуй, самый перспективный рынок сбыта. Неизбалованные разнообразием и качеством автомобилей российские граждане теперь зарабатывают вполне прилично, чтобы позволить себе вместо «девятки» тот же Lanos.


Успехи иностранных автопроизводителей в России могли быть и более впечатляющими, если бы предложение справлялось со спросом. Сейчас, чтобы купить популярную иномарку, нужно стоять в очереди.


По мнению экспертов, китайская экспансия особенно опасна для отечественных производителей, потому что автомобили из Поднебесной — прямые конкуренты машинам АвтоВАЗа. Аналитики полагают, что высока вероятность того, что к концу 2008-го — середине 2009 года Chery будет продавать в России по 50 тысяч машин в год.


Наши пока отступают, но не сдаются, доля АвтоВАЗа в общем объеме продаж автомобилей, выпущенных в России, в январе — июне текущего года составила 56,4 %, а в первом полугодии 2006 года была 67,2 %. В августе АвтоВАЗ сыграл на дефиците иномарок. Завод продал более 70 тыс. автомобилей, что на 13,5 % больше июльских продаж.


Вообще рынок легковых автомобилей в России за год вырос на 28,7%, при этом доля отечественных марок сократилась почти вдвое. В январе-июне 2007 года она составила 25,7 процента, а за тот же период годом ранее — 41,3%.





Андрей Евпланов, Российская Бизнес-газета