Иномарки взяли миллион








Авторынок

Авторынок
За восемь месяцев в России продано 1,005 млн. новых иномарок (включая Chevrolet Niva), сообщил в сентябре комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.


Увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 66%.


В августе было продано 52,76 тыс. иномарок (+59%). Лидером по объему продаж остается марка Chevrolet (114,96 тыс. автомобилей, рост на 74%). На втором месте обосновался Ford с показателем 105,86 тыс. автомобилей (+86%), Toyota с начала года продала 99,5 тыс. машин (+71%). Самой продаваемой моделью остается Ford Focus: за восемь месяцев 2007 года продано 59,5 тыс. автомобилей.


По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, за восемь месяцев 2007 года в России было продано 1,005 млн. новых иномарок. Это примерно столько же, сколько за весь 2006 год. Лидерами роста остаются марки Chevrolet, Ford и Toyota.


По сравнению с тем же периодом 2006 года реализация иномарок увеличилась на 66%, однако в последние пять месяцев продажи иномарок не растут и стабилизировались на уровне 140-142 тыс. машин в месяц. Причиной стагнации продаж являются квоты, установленные автопроизводителями еще в начале года, считает аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников. Это отражается не только на ввозе готовых автомобилей, но и на поставках машинокомплектов для российских автосборочных заводов, говорит эксперт. Кроме того, росту продаж иномарок могут препятствовать логистические проблемы, считает аналитик банка «Траст» Евгений Шаго.


Некоторые компании в августе не только не увеличили, но и снизили продажи. Самый большой спад наблюдается у Ford: в августе компания реализовала только 8828 машин против 15 248 в июле 2007 года. В самой компании спад продаж объясняют отсутствием достаточного количества автомобилей на складах. При этом спрос на автомобили Ford остается высоким: Ford Focus по-прежнему остается самой популярной иномаркой в России, срок ожидания которой достигает шести месяцев.


На фоне дефицита иномарок в июле и августе росли продажи АвтоВАЗа. В июле в России было продано 62 тыс. автомобилей Lada, что на 19% больше, чем в июле 2006 года, а в августе АвтоВАЗ и вовсе продал более 70 тыс. машин. Помимо очередей на иномарки росту продаж АвтоВАЗа способствовали успешный старт продаж автомобилей Lada Priora, а также тот факт, что компания с осени 2006 года не повышала цены на свои автомобили, считает Таченников. Однако осенью продажи АвтоВАЗа снизятся, полагают эксперты. В конце года традиционно наблюдается спад продаж, а АвтоВАЗ пока не готов предоставлять скидки на автомобили уходящего модельного года, как это часто делают производители иномарок, считает Шаго. По мнению Таченникова, АвтоВАЗу в ближайшие годы не удастся повторить августовский рекорд по продажам, а по итогам 2007 года реализация автомобилей Lada сократится примерно на 7-10% по сравнению с 2006 годом и составит около 560-600 тыс. машин.


Аналитики убеждены, что в начале 2008 года Россию ожидает очередной взлет продаж иномарок. К этому времени объемы поставок автомобилей в Россию будут пересмотрены, а логистические проблемы хотя бы частично решены, считает Шаго. Кроме того, в 2008 году в России ожидается увеличение сборки иномарок, в том числе за счет новых заводов Volkswagen и Toyota. Все это приведет к сокращению продаж АвтоВАЗа, уверен Таченников. По оценке эксперта, продажи автомобилей Lada в России будут снижаться минимум на 5% в год.





Интерфакс, Ведомости