Машина обходится россиянину почти в 20 тысяч долларов








Авторынок

Авторынок
Россия переживает пик автомобильного бума. Ажиотаж сегодня во всех сферах этого бизнеса.


Средневзвешенная цена одного автомобиля по итогам текущего года вырастет до 19334 долларов. Для сравнения: в 2006 году этот показатель был равен 16547 долларов. Такие прогнозы дают специалисты аналитического агентства «Автостат» в своем отчете о тенденциях и перспективах рынка легковых автомобилей в России. В 2007 году на российском рынке будет реализовано 2,54 млн. автомобилей, что на 23,8% больше, чем в 2006 году. В том числе россияне приобретут 680 тыс. автомобилей отечественных марок и 1,86 млн. иномарок: 1,6 млн. новых и 260 тыс. подержанных.


Еще в 2004 году средняя стоимость одного автомобиля была чуть более 11 тыс. долларов, то есть за три года она выросла почти в два раза.


Быстрый рост средней стоимости реализуемых в России автомобилей аналитики объясняют стремительно меняющейся структурой рынка в пользу иномарок, снижением курса доллара и ростом стоимости российских авто. Суммарная емкость авторынка России в 2007 году вплотную приблизится к 50 млрд. долларов, что на 45% больше, чем в прошлом году. При этом существенную долю (около 30%) в этот объем вложат российские банки в виде автокредитов.


Аналитики отмечают, что в лидеры рынка по сумме выручки в 2007 году выйдет японская «Тойота» (порядка 5,45 млрд. долларов). В десятку войдут также «Форд» (3,25 млрд.), «Ниссан» (2,96 млрд.), «Шевроле» (2,35 млрд.), «Хенде» (2,33 млрд.), «Мицубиси» (1,97 млрд.), «Фольксваген»(1,37 млрд.), «Рено» (1,46 млрд.) и «Опель»(1,44 млрд.).


В ближайшее время, впрочем, на рынке появятся так называемые бюджетные модели. То есть те, что обойдутся покупателю примерно в 10 000 долларов. Успех таких автомобилей — это «Рено-Логан», «Шевроле Ланос», «Деу-Нексия» и ряд других — привел западных производителей к необходимости заполнения пустующего ныне сегмента российского рынка.


Понятно, откуда эта пустота образовалась — за последние годы АвтоВАЗ, чьи изделия традиционно покупались в России неплохо, регулярно повышал свои цены. И снимал с производства любимые народом модели.





Андрей Морозов, Родная газета