Авторынок |
Чистая прибыль группы в первом полугодии снизилась на 27%, до $37,335 млн., операционная прибыль осталась на уровне $80 млн. Это связано с сокращением доходов группы от дистрибуции автомобилей Hyundai и расходами на открытие новых автосалонов, которые пока приносят незначительную прибыль, отмечают в компании. В 2006 году официальным дистрибутором Hyundai в России являлась компания «Карнет-2000″, доля «Рольфа» в которой составляла 60%. В первом полугодии 2007 года права на дистрибуцию были переданы СП «Hyundai Motor СНГ», где доля «Рольфа» составила только 20%.
За шесть месяцев «Рольф» продал 55,45 тыс. машин, что превышает прошлогодний показатель на 15,4%. Через собственные дилерские центры «Рольфа» было продано 31055 автомобилей, что на 21,5% больше, чем в первом полугодии 2006 года. Это медленнее рынка, но за счет роста цен и смещения спроса потребителей в сторону более дорогих автомобилей выручка выросла сильнее, отмечает аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников. Кроме того, росту выручки способствовало увеличение объемов логистики и дистрибуции запчастей, отмечают в компании.
Представители «Рольфа» отмечают, что достигнутые результаты позволили скорректировать прогноз по годовым финансовым показателям, подготовленный к выпуску еврооблигаций в июне 2007 года, в сторону их увеличения. В частности, в 2007 году группа «Рольф» рассчитывает получить выручку в размере $3,9 млрд., a EBITDA достигнет $280 млн. По мнению аналитика ИК «Финам» Константина Романова, компании удастся достичь заявленной выручки, но показатель EBITDA выглядит завышенным. Однако Таченников уверен, что доходы компании во втором полугодии будут расти более высокими темпами, чем в первом, поскольку новые дилерские центры «Рольф», открытые в последнее время, заработают в полную силу. В самой компании надеются увеличить продажи во втором полугодии, в том числе за счет появления новых моделей.
Сергей Иванов, Business & Financial Markets