Корпоративные новости








Авторынок

Авторынок
26 сентября группа «Рольф» объявила о достижении предварительной договоренности о покупке питерской дилерской сети «Автопрайм».


Директор ООО «Рольф Карлайн» Сергей Петросян подчеркнул в сентябре, что сделка еще не завершена и будет закрыта до конца года. «Никаких особых усилий по развитию этих салонов прилагать не придется, это готовый бизнес», — отметил он. Согласно официальному сообщению компании, для завершения сделки необходимо получить одобрение регулирующих органов.


«Автопрайму» принадлежит в Санкт-Петербурге два салона Renault и один Land Rover. По данным самого «Рольфа», в 2007 году «Автопрайм» продаст порядка 500 автомобилей Land Rover и 2900 Renault. Стоит отметить, что сейчас «Рольф» не торгует автомобилями этих марок. Как сообщила PR-менеджер «Рольфа» Марина Глушкова, компания уже уведомила автопроизводителей о своем желании стать дилером Renault и Land Rover, однако результаты переговоров будут известны к концу года. Как сообщил источник в компании, «Рольф» при покупке был заинтересован как в самих дилерских центрах, так и в получении дилерства на новые бренды. «Land Rover продает не намного меньше, чем другие бренды премиум-сегмента — Mercedes и BMW. У бренда хороший продуктовый портфель, и работать с ним выгодно. В то же время Renault с прошлого года вырвалась в лидеры массового сегмента», — сказал он.


По его словам, покупка «Автопрайма» позволит «Рольфу» почти удвоить свое присутствие на рынке Петербурга: до сих пор у компании были три площадки, на которых расположено пять дилерских центров, теперь к ним прибавятся еще две (на одной из площадок совмещено дилерство Renault и Land Rover). Кроме того, «Рольф» станет владельцем второй точки по продаже Land Rover в Питере (первая принадлежит «Евросибу»). В намерения «Рольфа» входит расширение присутствия на рынке Петербурга, и покупка трех центров — быстрый способ.


«Рольф» никогда не скрывал, что его интересуют только два рынка — Петербурга и Москвы, — отмечает директор по развитию бизнеса специализированного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. — Покупаемые сейчас марки никогда не были особо интересны «Рольфу», поэтому существует вероятность того, что «Автопрайм» куплен не ради дилерских полномочий, а в расчете на получение работающих автосалонов, в которых в скором будущем могут начать продаваться автомобили других марок». Действительно, «Рольф» в прошлом году уже заявлял о покупке в Петербурге дилера Misubishi ЗАО «Феникс Моторс» исключительно из-за удобного земельного участка на Октябрьской набережной, отмечая при этом, что сам бизнес покупаемой компании ему неинтересен. Теперь на этом месте работает салон Ford, который менеджеры «Рольфа» сочли более подходящим для этого района.


Г-н Дацкив отмечает, что приобретаемые «Рольфом» марки не самые прибыльные с точки зрения продавцов и не самые популярные у покупателей: «В структуре продаж Renault около 70% занимает малобюджетный Logan, маржа на котором минимальна. К Land Rover, в последние два года показывающему хороший рост, очень серьезные претензии по качеству, хотя частые поломки в конечном счете выгодны для автодилера».





Business & Financial Markets