«Рольф» приведет в Россию «китайцев»








Авторынок

Авторынок
Группа компаний «Рольф» создает дочернее предприятие Red Dragon, которое займется дистрибуцией китайских автомобилей в России и Казахстане.


По словам президента «Рольфа» Мэтта Доннелли, дочерняя компания Red Dragon в конце текущего года начнет продажи в России внедорожников Changfeng. Стартуют их продажи и в Казахстане. Вторую марку Доннелли не назвал. В компании «Рольф» подтвердили планы по дистрибуции китайских автомобилей, однако от дальнейших комментариев отказались, отметив, что о создании компании Red Dragon будет официально объявлено в ближайшее время.


В России Changfeng будет представлен двумя моделями: большим внедорожником, созданным на базе Mitsubishi Pajеrо второго поколения стоимостью менее $30 тыс., и компактным внедорожником по цене $17 тыс.- копией Mitsubishi Pajero Pinin. Реализацией займутся существующие дилеры Mitsubishi, при этом у них не будет права торговать китайскими машинами в одних шоу-румах с японскими. По мнению начальника аналитического отдела ФК «Открытие» Халиля Шехмаметьева, «Рольф» сделал выбор в пользу Changfeng именно потому, что автомобили этой компании конструктивно схожи с Mitsubishi и у дилеров уже есть опыт по ремонту и обслуживанию таких машин. Поскольку продажи будут вестись через существующую дилерскую сеть, инвестиции «Рольфа» в вывод новой марки на российский рынок будут минимальны, считает эксперт.


По словам Доннелли, в этом году в России китайские автомобили будут продаваться только в регионах. Компания давно планировала диверсифицировать дилерский портфель и увеличить продажи в провинции, так что выбор в пользу недорогих китайских внедорожников вполне логичен, считает эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. Кроме того, внедорожники — самый быстрорастущий сегмент российского автомобильного рынка, отмечает эксперт. По мнению Шехмаметьева, в регионах покупатели предпочитают именно недорогие утилитарные внедорожники, в то время как для успеха автомобилей в крупных городах России престиж марки имеет большее значение. При этом эксперты сходятся во мнении, что появление в салонах дилеров Mitsubishi китайских автомобилей не отразится на продажах японских машин, поскольку они представлены в разных рыночных сегментах.





Сергей Иванов, Business & Financial Markets