Geely сообразил на троих








Авторынок

Авторынок
Группа компаний «Рольф» заключила соглашение с китайским автопроизводителем Geely о дистрибуции в России седанов МК.


Этот автомобиль относится к классу С и комплектуется бензиновым двигателем объемом полтора литра. Ориентировочная розничная стоимость Geely МК в России составит $13 тыс. План продаж на 2008 год «Рольф» не раскрывает. По мнению руководителя аналитического отдела ФК «Открытие» Халиля Шехмаметьева, $13 тыс.- достаточно высокая цена для китайского автомобиля, и продажи Geely МК в первое время не превысят 10 тыс. в год.


«Рольф» создал дочернюю компанию Red Dragon в сентябре 2007 года. Ранее президент «Рольфа» Мэтт Доннелли заявлял, что компания будет осуществлять дистрибуцию двух китайских брэндов, в том числе внедорожников Changfeng. Однако соглашение подписано только с Geely, сообщили в «Рольфе».


Red Dragon станет заниматься исключительно дистрибуцией китайских автомобилей, а розничные продажи будут осуществлять независимые дилеры, подчеркивают в «Рольфе». По словам представителей компании, такие требования предъявляют к дилерским центрам автопроизводители, автомобили которых сейчас продаются в салонах «Рольфа».


Продукция Geely уже представлена на российском рынке. С весны 2007 года дистрибуцию седанов Geely Otaka (в Китае — Geely СК) класса В+ осуществляет компания «Инком-авто». По мнению аналитиков, диверсификация дистрибуторов положительно скажется на продажах Geely в России. У «Инком-авто» может просто не хватить логистических и дилерских возможностей для организации продаж двух моделей Geely, и китайская сторона предпочла договориться с группой «Рольф», предполагает Шехмаметьев. Кроме того, наличие конкуренции между «Рольфом» и «Инком-авто» позволит китайской компании снижать дистрибуторскую маржу, считает эксперт.


По мнению аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Севастьяна Козицына, китайские компании сейчас стремятся продавать в России как можно больше машин, не заботясь о долгосрочных отношениях с дистрибуторами. Это объясняется политикой китайского правительства, которое в первую очередь поддерживает автопроизводителей, активно экспортирующих свои машины, говорит эксперт.





Анна Рябова, Коммерсантъ