| Авторынок |
«Северсталь-авто» отказалась от партнера для строительства дилерской сети. Компания готова самостоятельно реализовать проект стоимостью $100 млн.«Северсталь-авто» объявила о планах строительства дилерской сети в начале прошлого года. Компания искала партнера для проекта — ему отводилась роль покупателя земельных участков под дилерские центры. Землю планировалось выделить в отдельную компанию, контрольный пакет которой «Северсталь-авто» планировала отдать партнеру. Покупка участка составляет 20-30% стоимости дилерского центра, оценивает гендиректор строительной компании «Штрабаг» Александр Ортенберг.
Теперь «Северсталь-авто» решила действовать в одиночку, рассказал гендиректор и совладелец компании Вадим Швецов. Потенциальные партнеры, в том числе иностранцы, ждали возврата на вложенный капитал на уровне 50%, говорил он, а это делало бессмысленным весь проект. Если партнеры хотят видеть отдачу на вложенный капитал на уровне 50%, это означает, что они претендуют почти на всю прибыль проекта, считает директор по региональному развитию «Автомира» Сергей Вятченков. Швецов не сказал, с кем вел переговоры.
Изменилась и концепция развития сети компании — она будет делать акцент на регионах, говорит Швецов. Уже в феврале-марте «Северсталь-авто» откроет первый центр в Подмосковье, где под одной крышей будут собраны все выпускаемые ею бренды — «УАЗ», Fiat, SsangYong, Isuzu. В этом году планируется открыть еще два похожих салона в двух крупных городах России, рассказывает Швецов, все они будут строиться вместе с сервисными центрами: «Кто предложит лучший сервис, будет преуспевать». По замыслу «Северсталь-авто» в ее центрах будет обслуживаться как минимум 10% легковых машин, выпускаемых компанией, и 50% грузовых.
«Мы больше потратим времени на то, чтобы им объяснить, как надо, нежели построим свою сеть», — объяснял весной Швецов необходимость создания собственной сети. Но пока собственные дилерские сети в России есть только у нескольких автопроизводителей. «АвтоВАЗ» владеет долями в 130 дилерах. Группа «Сок», которая выпускает на «Ижавто» автомобили Kia и вазовские модели, владеет рядом дилерских центров Kia и мультибрендовыми салонами по всей России. В 2005 г. в Москве собственный автосалон «Mercedes-Benz центр» открыла DaimlerChrysler.
В мировой практике около 10-15% дилерских центров принадлежат производителям, говорит аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак, — они задают стандарты обслуживания другим дилерам. К тому же при достаточных объемах «Северсталь-авто» через дилерскую сеть может снять сливки с продаж своих автомобилей. Это положительно отразится на рентабельности компании, думает Пак.
Но вложения окупятся нескоро, предупреждают эксперты. Строительство 1 кв. м дилерского центра в Москве обходится в $1200-1500, т. е. центр площадью около 10 тыс. кв. м может обойтись компании в $12-15 млн., посчитал Ортенберг. С этой оценкой согласился Вятченков. В регионах строительство дешевле — максимум на 10-15%, говорит Ортенберг. Средний срок окупаемости дилерского центра — около пяти лет, а торговый центр без сервиса будет окупаться дольше, полагает Вятченков.
Глеб Столяров, Юлия Федоринова, Ведомости

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»