Авторынок |
Премьера новинки состоится на Женевском автосалоне в марте, а до России ставший более солидным автомобиль доедет во второй половине этого года — его российская презентация ожидается в сентябре на Московском автосалоне. Новый Superb увеличился в размерах и, как заявляет производитель, станет лидером в своем классе по показателям салонного пространства. По мнению участников рынка, выпуск новинки позволит укрепить позиции модели Superb в сегменте топовых «середнячков» класса D (по европейской классификации).
Чтобы привлечь внимание к будущей премьере нового Superb, в ноябре прошлого года Skoda провела тест-драйв для журналистов двух его прототипов в американской пустыне Долина смерти. Представленные тогда автомобили были закамуфлированы, поэтому интрига дизайна седана была сохранена до начала января, когда впервые и были опубликованы фотографии новинки. Протестированные автомобили в Долине смерти были снабжены двигателями 1.8 TSI мощностью 118 кВт/160 л.с., которые с середины 2007 года устанавливаются на другую модель — Octavia.
Как объявлено теперь, для Superb будут предлагаться три бензиновых и три дизельных двигателя мощностью от 105 до 260 л.с. с механическими и автоматическими коробками передач. Флагман линейки Skoda, в частности, получит девять подушек безопасности, новые адаптивные фары, современную электронную систему кондиционирования воздуха и систему Park Assistant. Длина авто составит 4838 мм, ширина — 1783 мм, высота — 1461 мм при колесной базе 2761 мм. Для сравнения, габариты нынешнего Superb — это 4903 мм, 1765 мм и 1469 мм соответственно, но при более длинной базе — 2803 мм.
Увеличившиеся габариты машины позволили производителю заявить о лидерстве новинки по салонному пространству в своем классе. По мнению PR-менеджера «SkodaAuto Россия» Тимура Алиева, новинка будет конкурировать с Nissan Tеana (от 36617 долл.), Toyota Camry (от 31900 долл.) и новым Ford Mondeo (от 20925 долл.). Что касается цен Superb, то они пока не объявлены, но, по прогнозам руководителя проекта autoRATING.ru Дениса Филатова, стоимость нового седана увеличится примерно на 10% по сравнению со стартовой ценой нынешнего Superb, которая начинается от 29507 долл.
По данным маркетологов международного автомобильного холдинга «Атлант-M», покупатели Superb — это люди с высоким уровнем дохода, возрастом выше среднего, 84% покупателей — мужчины. Но при этом Superb представляет интерес еще и для корпоративных покупателей. Например, в сентябре 2007 года Skoda Superb V6 2.8 вместе с Audi A6 выиграли тендер на поставку автомобилей для кабинета министров Израиля. Skoda сумела опередить в тендерном соперничестве, в частности, компанию Volvo, которая на протяжении 40 лет являлась официальной маркой израильского правительства.
Но, как видно, целевая аудитория машины в общем довольно специфична.
Впрочем, не умаляет конкурентоспособности автомобиля по ряду параметров. «Безусловными плюсами нового поколения Superb станет широкий выбор силовых агрегатов и дизайн в лучших европейских традициях, лишенный восточных «наворотов», — считает главный редактор CarClub.ru Даниил Сонин. — Кроме того, большинство конкурентов не дотягивают по размеру до Superb, за счет чего чешская модель может завоевать людей, которые предпочтут за те же деньги получить «больше автомобиля», причем автомобиля с немецкими корнями, электроникой и моторами и соответствующего качества».
Никита Афанасьев, РБК daily