Как «Ока»








Авторынок

Авторынок
Крупнейший индийский автопроизводитель Tata Group представил в на выставке Auto Expo в Дели самый дешевый в мире автомобиль. Пятидверный Nano, продажи которого начнутся во второй половине 2008 года, будет стоить всего $2,5 тысячи.


Столь низкую цену легко объяснить. Nano представляет собой нечто среднее между автомобилем и моторикшей, имеет двигатель объемом 0,6 л и мощностью 33 л.с. (который, кстати, соответствует стандарту «Евро-4″). На приборной панели всего три индикатора: уровень бензина, масла и спидометр.


В машине нет ни радио, ни гидроусилителя руля, а кондиционер предусмотрен только в более дорогой, люксовой комплектации. Чтобы уложиться в цену, пришлось пожертвовать сохранностью пассажиров: машина не оборудована подушками безопасности.


Россияне, желающие приобрести чудо-творение, будут разочарованы: до 2012 года Tata планирует продавать Nano только в Индии. К тому же, по мнению экспертов, в России такие машины не имеют успеха, о чем свидетельствует низкий уровень продаж «Оки» за $4 тысячи. Nano прежде всего рассчитан на рынки Юго-Восточной Азии, где из-за бедности населения успех имеют двух-трехколесные транспортные средства.


Чтобы не упустить рынок, в погоню за Tata в сфере создания сверхдешевых автомобилей бросились мировые автоконцерны. О своем желании создать машину за $6 тысяч в прошлом году один за другим заявили Nissan, Toyota, GM, Volkswagen и др.


Например, Renault специально для Индии собирается еще больше упростить успешно продаваемый на развивающихся рынках Logan и довести его стоимость до $3 тысяч.


В ту же сумму хочет уложиться и Honda. В данный момент созданием «малыша» занимается ее индийское подразделение. По мнению главы Honda Аоки Сатоси, создать дешевую машину, которая бы не испортила имидж марки, очень сложно, однако сделать это, по его мнению, необходимо, если компания хочет быть успешной на рынках развивающихся стран.


О планах Toyota по созданию городской малолитражки пока известно только, что сиденья в ней будут расположены пирамидой: спереди — водительское, а два взрослых и одно детское — за ним.


Заставить мотоциклистов пересесть на свои машины хочет и Ford. Недавно компания объявила о своих намерениях инвестировать $500 млн. в индийский рынок. На эти деньги планируется увеличить производственные возможности индийских заводов компании и начать выпуск нового компактного и дешевого автомобиля. Для этого решено увеличить мощность автомобильного производства в Ченнае, где он и будет производиться. О дешевом компактном автомобиле, который собирается выпускать в Индии Ford, подробностей пока не сообщается.


Авто и компания


Tata Motors


автопроизводитель


показатели в 2007 финансовом году (завершился 31 марта): продажи — 580 280 автомобилей, Выручка — $7,2 млрд.,


Чистая прибыль — $443,75 млн.


Акционеры: Tata Sons (21,92%), Tata Steel (8,4%), Life Insurance


Corporation of India (7,95%), Daimler Chrysler A.G. (6,64%).


Капитализация — $7,54 млрд.


Tata Nano


Длина — 3,1 м.


Ширина — 1,5 м.


Высота — 1,6 м.


Максимальная скорость — 105 км/ч.


Двигатель — 623 куб. см/33 л. с.


Расход топлива — 4,7 л на 100 км.





Андрей Бирюков, Газета