Rolls-Royce в дефиците








Авторынок

Авторынок
Дилеры Rolls-Royce прекратили принимать новые заказы на этот автомобиль из-за слишком высокого спроса.


Планы на 2008 год предусматривают увеличение производства на 10%, но компания насыщать рынок не собирается. Эксперты отмечают, что у состоятельных покупателей Rolls-Royce остается желанной машиной, при этом число клиентов быстро растет за счет таких рынков, как Китай и Россия.


В 2007 году на заводе Rolls-Royce в Гудвуде графства Западный Суссекс было собрано почти 1 тыс. элитных автомобилей, что на четверть больше, чем в 2006 году.


Председатель и исполнительный директор компании Иан Робертсон заявил британской газете Financial Times, что в 2008 году планируется выпустить на 100 машин больше. Говоря о большом спросе на престижную продукцию автопроизводителя, принадлежащего сейчас немецкому концерну BMW, г-н Робертсон подчеркнул, что до 2009 года ни о каком сокращении выпуска не может быть и речи. Он сказал, что заказов получено уже очень много «и многие дилеры просто прекратили прием заявок».


Компания планирует увеличить штат на 300-400 сотрудников, которые помогут 650 сборщикам в Гудвуде. На расширение производства Rolls-Royce дополнительно потратит 10 млн. фунтов стерлингов (13,7 млн евро). Ожидается рост потока заявок от клиентов из таких быстрорастущих рынков, как Китай и Россия. Иан Робертсон отмечает, что 90% продукции сегодня идет на экспорт. При этом, по его мнению, компания хорошо защищена от рыночных невзгод, от которых сегодня страдают не только автопроизводители. «В этом году в Китае мы продали 100 машин, а в прошлом 71. Это очень неплохо, если учесть, что до 2003 года мы не продавали в Китае ни одной», — сказал г-н Робертсон. Rolls-Royce не нуждается в снижении спроса: состоятельный клиент должен о такой машине мечтать. «Это не тот сегмент, который надо насыщать, — сказал директор по развитию Auto-dealer.ru Олег Дацкив. — Люди должны ждать такие машины, причем не месяц-два, а год или даже несколько лет. Rolls-Royce — это не автомобиль, а имидж». В Rolls-Royce Motor Cars Moscow заявили, что пока компания принимает заказы на весь модельный ряд Rolls-Royce. Там уверяют, что за счет лидерства России на европейском рынке квот на первую половину 2008 года выделено достаточно.


Эксперты отмечают, что Rolls-Royce в сегменте luxury cars более успешен, чем, например, марка Maybach, входящая в состав концерна Daimler AG. «У обеих машин стоимостью около полумиллиона евро одна целевая аудитория, — утверждает Олег Дацкив. — Но как в мире, так и в России Maybach продается хуже». По данным Rolls-Royce Motor Cars Moscow, в 2007 году российским покупателям было передано 29 автомобилей Rolls-Royce Phantom (от 357 тыс. евро). В представительстве «Мерседес-Бенц Рус» аналогичную цифру назвать отказались, сказав лишь, что в 2006 году общемировой объем продаж составил 400 машин. По некоторым оценкам, на Россию ежегодно приходится не более 5% от этого количества.





Ведомости