| Авторынок |
Дилеры Rolls-Royce прекратили принимать новые заказы на этот автомобиль из-за слишком высокого спроса.Планы на 2008 год предусматривают увеличение производства на 10%, но компания насыщать рынок не собирается. Эксперты отмечают, что у состоятельных покупателей Rolls-Royce остается желанной машиной, при этом число клиентов быстро растет за счет таких рынков, как Китай и Россия.
В 2007 году на заводе Rolls-Royce в Гудвуде графства Западный Суссекс было собрано почти 1 тыс. элитных автомобилей, что на четверть больше, чем в 2006 году.
Председатель и исполнительный директор компании Иан Робертсон заявил британской газете Financial Times, что в 2008 году планируется выпустить на 100 машин больше. Говоря о большом спросе на престижную продукцию автопроизводителя, принадлежащего сейчас немецкому концерну BMW, г-н Робертсон подчеркнул, что до 2009 года ни о каком сокращении выпуска не может быть и речи. Он сказал, что заказов получено уже очень много «и многие дилеры просто прекратили прием заявок».
Компания планирует увеличить штат на 300-400 сотрудников, которые помогут 650 сборщикам в Гудвуде. На расширение производства Rolls-Royce дополнительно потратит 10 млн. фунтов стерлингов (13,7 млн евро). Ожидается рост потока заявок от клиентов из таких быстрорастущих рынков, как Китай и Россия. Иан Робертсон отмечает, что 90% продукции сегодня идет на экспорт. При этом, по его мнению, компания хорошо защищена от рыночных невзгод, от которых сегодня страдают не только автопроизводители. «В этом году в Китае мы продали 100 машин, а в прошлом 71. Это очень неплохо, если учесть, что до 2003 года мы не продавали в Китае ни одной», — сказал г-н Робертсон. Rolls-Royce не нуждается в снижении спроса: состоятельный клиент должен о такой машине мечтать. «Это не тот сегмент, который надо насыщать, — сказал директор по развитию Auto-dealer.ru Олег Дацкив. — Люди должны ждать такие машины, причем не месяц-два, а год или даже несколько лет. Rolls-Royce — это не автомобиль, а имидж». В Rolls-Royce Motor Cars Moscow заявили, что пока компания принимает заказы на весь модельный ряд Rolls-Royce. Там уверяют, что за счет лидерства России на европейском рынке квот на первую половину 2008 года выделено достаточно.
Эксперты отмечают, что Rolls-Royce в сегменте luxury cars более успешен, чем, например, марка Maybach, входящая в состав концерна Daimler AG. «У обеих машин стоимостью около полумиллиона евро одна целевая аудитория, — утверждает Олег Дацкив. — Но как в мире, так и в России Maybach продается хуже». По данным Rolls-Royce Motor Cars Moscow, в 2007 году российским покупателям было передано 29 автомобилей Rolls-Royce Phantom (от 357 тыс. евро). В представительстве «Мерседес-Бенц Рус» аналогичную цифру назвать отказались, сказав лишь, что в 2006 году общемировой объем продаж составил 400 машин. По некоторым оценкам, на Россию ежегодно приходится не более 5% от этого количества.
Ведомости

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»