Авторынок |
Йоханн Йонах, председатель правления Райффайзенбанка:
- Рынок автокредитования далек от насыщения и будет расти теми же темпами еще как минимум 2-3 года. При этом дочерние банки автопроизводителей в значительной степени могут потеснить остальных игроков. Финучреждения в России, прежде всего будут открывать те корпорации, которые размещают здесь сборочные производства. Используя инвестиции материнской структуры для дотации ставки клиентам на те или иные модели, такие банки смогут предлагать очень привлекательные финансовые продукты.
Сергей Зайцев, председатель правления МБРР:
- В связи с мировым кризисом можно ожидать, что 2008 году рост розничного кредитования составит менее 50%. Банки будут стремиться увеличить долю целевых ссуд для снижения рисков. В 2008 году рост ипотеки составит около 55-60%, а автокредитования — 40-45%. Из-за прихода в Россию финансовых структур автопромышленных корпораций усилится конкуренция, некоторые игроки потеряют часть рынка автокредитов на новые иномарки.
Дейвид Томас, президент Volvo Cars Russia:
- Полагаю, что в 2008 году не будет такого бума, как в первом квартале 2007-го (когда рынок вырос на 73,7%). Скорее всего, рост окажется более стабильным, на уровне 53% — это средняя величина за второе полугодие 2007 года. По данным ГИБДД, каждый день в Москве регистрируются около 500 новых машин. В такой большой стране, как Россия, должно быть 60-75 млн. автомобилей, а сейчас используется лишь около 30 млн. Значит, более 30 млн. авто еще нужно продать!
Сатоси Сузуки, директор департамента продаж и маркетинга Honda:
- Общий объем рынка в 2007 году составляет около 2,5 млн. автомобилей иностранного и российского производства. В следующем году, по нашим оценкам, он вырастет примерно на 50% за счет количества проданных иномарок и увеличения общего спроса на автомобили. Самый высокий спрос ожидаем в сегментах класса B и SUV. И прогнозируем дальнейший рост цен. Причины — дефицит автомобилей, увеличение расходов на логистику, а также общий рост рынка.
Ян Гурт, глава Skoda в России:
- Рост автомобильного рынка продолжится, хотя его динамика несколько снизится. Темпы составят, по меньшей мере 20%. На это повлияют и дальнейшее развитие кредитных программ, и различные специальные предложения автопроизводителей. Важность российского рынка сегодня понимают все его участники. Одним из примеров этого понимания служит тот факт, что многие компании начинают работать над локализацией производства.
Кристиан Кремер, президент BMW Group Russia:
- В 2008 году, на мой взгляд, авторынок России совершит качественный скачок в своем развитии. Только за 10 месяцев 2007 года продажи иномарок увеличились на 64%, преодолев психологический барьер в 1 млн. автомобилей в год (было продано 1 307 016 машин). Наметилась уверенная тенденция роста продаж как иномарок в целом, так и авто премиум-класса. Повышается уровень запросов российских клиентов. Это стимулирует компании к оказанию полного комплекса услуг, соответствующего мировым стандартам.
Йорг Шрайбер, генеральный директор Mazda Motor Rus:
- Из интересных тенденций 2007 года можно отметить сегмент внедорожников, выросший за первые девять месяцев на 89%, и «второе дыхание» машин класса В. Однако львиная доля продаж в России приходилась на класс С, где доминируют производимые локально иномарки. Думаю, расстановка сил окажется аналогичной и в 2008 году. Рост продаж иностранных брэндов мы закладываем на уровне 30%.
Тору Сайто, генеральный директор Nissan Motor Rus:
- Мы ожидаем, что в 2008 году структура рынка иномарок по странам происхождения брэндов сохранится: на первом месте (около трети всего рынка) останутся японские, на втором-третьем — корейские и американские марки (примерно по 20-22%). Основной прирост иномарок будет происходить в более дешевых сегментах, таких как B и C, а также, что традиционно для России, в сегменте 4х4, причем больше в части компактных SUV.
Стефан ле Гевель, гендиректор Peugeot Russia:
- В этом году мы наблюдали незначительный рост цен на автомобили: около 2%, и в следующем году он останется таким же плавным, несмотря на конкуренцию. На новые версии машин цена будет ближе к старой. А что касается очередей на популярные модели, они говорят об успехе той или иной марки. Поэтому очереди сохранятся, даже если компании улучшат ситуацию с поставками.
Финанс.