Мобильный минивэн







Авторынок

Авторынок

Недавно компания Opel представила свежую модель Agila.


Моторная линейка автомобильного «малыша» является предметом гордости его создателей. Два новых бензиновых двигателя были созданы в сотрудничестве с Suzuki и имеют одинаковую конструкцию, состоящую из алюминиевых блока цилиндров и головки блока, в которую также входят два распределительных вала с верхним расположением. Как заявляет производитель, литровый двигатель базовой комплектации развивает мощность 48 кВт/65 л.с. и позволяет Agila разогнаться до 160 км/ч. Более мощный 1,2-литровый бензиновый мотор выдает 63 кВт/86 л.с. и в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач позволяет достигнуть на спидометре отметки 175 км/ч. Этот двигатель также может устанавливаться с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, которую можно будет заказать опционально. Высокой экономичностью может похвастаться 1,3-литровый турбодизель с системой common-rail. Этот мотор развивает мощность 55 кВт/75 л.с. и позволяет новой модели Agila разогнаться до 165 км/ч.


При выводе нового автомобиля на рынок ставка была сделана в том числе и на дизайн, который получился довольно выразительным и эмоциональным. «Мы хотели наделить наш самый маленький автомобиль значительно большим очарованием, не жертвуя при этом функциональностью, — отмечает шеф-дизайнер компактных автомобилей Opel Уве Мюллер. — Обладая более самоуверенным видом, новая модель Agila идеально соответствует нынешнему модельному ряду компании Opel».


Одной из особенностей салона является достаточно высокая посадка для пассажиров, при этом кузов обладает хорошими показателями по аэродинамическому сопротивлению благодаря плавным линиям крыши в задней части автомобиля. Обновленная Agila стала на 20 см длиннее, на 6 см шире и на 7 см ниже (3740х1680х1590 мм) предыдущей модели. Достоинствами машины являются хорошая шумоизоляция салона и возможность его трансформирования: при вертикальном положении спинки заднего сиденья объем багажника составляет 225 л, а если сложить задние сиденья, он увеличивается до 1050 л.


В GM считают, что в Европе автомобиль имеет неплохие перспективы. Десять лет назад сегмента мини-однобъемников практически не было, но к 2005 году продажи подобных автомобилей в Западной и Центральной Европе составили 750 тыс. машин, что является долей рынка примерно в 4%. А через восемь лет сегмент может занять около 5,5% автомобильного рынка. Причем основную часть аудитории составят именно женщины.


По мнению эксперта Auto-Dealer.ru Дмитрия Макарова, плюсами машины являются высокая посадка, экспрессивный дизайн и недорогая, но качественная отделка салона. Однако бензиновые двигатели, по его мнению, откровенно слабоваты, при том что российские перспективы дизеля для модели еще не известны.


Конкурентами Agila станут Hyundai Getz (от 13162 долл.), Nissan Micra (от 21370 долл.) и Mitsubishi Colt (от 17252 долл.). «Если General Motors утвердит адекватную для такого автомобиля цену, которая будет ненамного превышать стоимость Hyundai Getz, то покупать его будут благодаря в том числе достаточно свежему дизайну, — отмечает г-н Макаров. — Но если его цена приблизится к бюджетным автомобилям класса С, то покупатель явно отдаст предпочтение более просторным и мощным автомобилей за те же деньги».





Никита Афанасьев, РБК daily