Газу сосватали модель








Авто России

Авто России
Горьковский автомобильный завод планирует создать «народный автомобиль» стоимостью не дороже $3 тыс.


По словам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, концерн планирует выпускать до 1 млн таких машин ежегодно. При этом Валерий Шанцев оговорился, что пока проект находится в стадии разработки. О том, что собой будет представлять новый автомобиль, говорить пока рано.


В «Группе ГАЗ» не подтвердили, но и не опровергли информацию о разработке беспрецедентно дешевой модели. Официальный представитель концерна Олег Гамов заявил, что сегмент рынка «народных автомобилей», безусловно, является привлекательным для автопроизводителей. «Подобная идея в любом случае имеет право на существование», — добавил он.


Эксперты рынка скептически относятся к возможности ГАЗа разработать автомобиль, стоимость которого не будет превышать $3 тыс. «Для этого потребуются значительные инженерные разработки — придется экономить на каждой детали», — отметил аналитик компании «Финам» Константин Романов. При постановке на конвейер такого автомобиля экономить придется буквально на каждой операции. Чтобы наладить такое производство с нуля, понадобятся значительные усилия и продолжительное время, отметил эксперт.


Автомобиль стоимостью $3 тыс. должен быть предельно простым, его цена исключает любые опции. Но даже наиболее дешевая «классика» АвтоВАЗа стоит дороже обозначенной Шанцевым суммы. При этом ВАЗу не надо вкладывать дополнительные средства в разработку платформы, подчеркнул Константин Романов.


С этим согласен и аналитик компании «Ренессанс Капитал» Евгений Линчик. Nissan и Toyota, заявляя о планах производства дешевых автомобилей, имеют соответствующую платформу, у ГАЗа же такой нет. «В настоящих условиях, приложив определенные усилия, можно выпустить автомобиль стоимостью менее $10 тыс., но его нижний ценовой предел будет ограничен в лучшем случае $6 тыс.», — отметил Евгений Линчик.


ГАЗ никогда не специализировался на дешевых автомобилях, отметил аналитик компании «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын. «Волга» еще в советское время была дорогой и мощной машиной. По мнению аналитика, у автоконцерна в настоящее время вряд ли найдется конструкторское бюро, которое сможет спроектировать дешевый автомобиль.


При этом, по мнению опрошенных аналитиков, в российских регионах существует насущная потребность в сверхдешевой машине. И эта потребность в будущем будет удовлетворена иностранными производителями, налаживающими сборку автомобилей на территории России. «В обозримом будущем «Тойота» сможет вывести на российский рынок модель, цена которой не будет превышать $5 тыс., позже это удастся «Фольксвагену» и «Ниссану», — отметил Севастьян Козицын. Это вынудит остальных автопроизводителей в борьбе за потребителей снижать цены на свою продукцию.


Идея сконструировать автомобиль, который бы продавался дешевле $3 тыс., будоражит умы руководителей многих мировых автомобильных концернов. Своеобразным рекордсменом является индийская компания Tata Motors, которая уже в 2008 году собирается запустить производство модели стоимостью около $2,5 тыс.


Президент концерна Renault Nissan Карлос Гон также неоднократно заявлял, что его компания разрабатывает модель стоимостью $3 тыс. При этом к производству новой модели планируется привлечь все тех же индийцев. В Индии у Renault Nissan налажено совместное производство Renault Logan с местным концерном Mahindra&Mahindra. По словам Карлоса Гона, производство сверхдешевого автомобиля потребует порвать с традиционным дизайном и производственными процессами.


Планка $3 тыс. привлекает еще одного мирового автогиганта — Honda. Глава концерна Сатоши Аоки заявил, что отдает себе отчет, что разработать дешевую модель, которая бы не испортила имидж марки, очень сложно, однако сделать это необходимо, если компания хочет быть успешной на рынках развивающихся стран.





Денис Виксне, Гудок