| Авторынок |
На чем будут работать автомобильные двигатели будущего: на биотопливе, электричестве, водороде.
Кажется, что под давлением общественного мнения, требующего «зеленых» автомобилей, производители лишились рассудка и погнались за всеми зайцами (технологиями) одновременно, тратя на это миллиарды. Но у автомобильных концернов просто нет иного выхода. «В настоящий момент мы не можем не развивать все технологии экологически чистых двигателей — просто потому, что не знаем, какая технология победит, — объясняет президент General Motors Рик Вагонер. — Если вы поговорите с нашими специалистами, разрабатывающими двигатель на топливных элементах, они очень быстро убедят вас, что именно за этой технологией будущее. Но если вы начнете беседу с инженерами, которые работают над технологией электроавтомобилей на подзарядке, результат будет точно такой же».
Чистое будущее
США — самый большой автомобильный рынок на планете — в авангарде провозглашенной борьбы за «зеленые» автомобили. В январе площадкой для демонстрации этой борьбы стал Детройтский автомобильный салон.
Chrysler проиллюстрировал правоту слов своего конкурента из GM, представив сразу три экологических концепт-кара, работающих на разных технологиях. Однообъемник Chrysler ecoVoyager помимо электромотора использует энергию водорода, спорткар Dodge Zeo — электромобиль на литий-ионных аккумуляторах (запас автономного хода целых
О том, насколько глубоко «зеленое» сознание завладело умами автопроизводителей, свидетельствовал стенд Ferrari. Главное место на нем занимал ярко-красный Ferrari F430 Spider, работающий на… биоэтаноле. Итальянцы обещают, что двигатель, способный потреблять смесь 15% бензина и 85% биоэтанола, стал на
Впрочем, выставленный Ferrari F430 — это пока лишь концепт, в то время как для производителей «гражданских» автомобилей двигатели на биоэтаноле — это уже сегодняшний день: по дорогам США ездит свыше 4 млн. подобных машин.
Где брать сырье
Главная проблема для Северной Америки — отсутствие достаточного количества сырья для производства биоэтанола (чтобы обеспечить топливом многомиллионный автомобильный парк страны) и, как следствие, отсутствие необходимого числа АЗС, предлагающих биоэтанол. По разным оценкам, в США 140-170 тыс. заправок, но только на 1% из них можно залить биоэтанол. Максимальное количество «биоАЗС» — в штатах Среднего Запада, где выращивается кукуруза, идущая на изготовление биоэтанола, в южной Флориде до последнего момента была лишь одна подобная заправка, а на Аляске их и вовсе не было.
Именно слабая развитость сети «биоАЗС» и отсутствие необходимого количества сырья для биотоплива удерживают американских автопроизводителей от увеличения производства машин, работающих на биоэтаноле. Но мириться с таким положением вещей концерны не хотят. При содействии GM за последние 18 месяцев в США были открыты 300 новых «биоАЗС», а в дни Детройтского автосалона GM объявила о покупке доли в компании Coskata, которая обещает построить завод и наладить производство 100 млн. галлонов биоэтанола в год из промышленных и бытовых отходов — он будет в три раза дешевле, чем сейчас стоит бензин в США.
Вопрос снижения зависимости от импортной нефти для США еще и политический. В настоящий момент США потребляют 5 млрд. галлонов биоэтанола в год, но правительство поставило задачу довести потребление до 36 млрд. галлонов в
По данным газеты Detroit News, к
Бензин и электричество
Успех гибрида Toyota Prius убедил и других автопроизводителей, что покупатели готовы воспринимать автомобили, работающие и на бензине, и на электричестве. Тем временем Toyota уже начала продажи в США гибридной версии своего бестселлера — Camry. Как сообщила представитель «Тойота мотор», решения о продажах гибридной Camry в России пока нет, но сейчас обсуждается вопрос о возможных поставках в нашу страну с
Президент Toyota Катсуаке Ватанабе заявил в Детройте, что на следующий год компания привезет в США два новых гибрида: один — под маркой Lexus, другой — Toyota, что станет очередным шагом для достижения в следующем десятилетии ежегодного объема продаж гибридов в 1 млн. шт.
Очередной шаг в эволюции гибридных автомобилей — электромобили с подзарядкой, владельцы которых смогут заряжать батареи от внешних электросетей во время стоянки. Японские, американские и европейские концерны включились в гонку — кто быстрее выведет подобные автомобили на рынок. GM и Toyota заявили, что их подзаряжаемые электромобили появятся в продаже в США уже в
Главная проблема для создателей электромобилей в том, что существующие сегодня аккумуляторные батареи не позволяют накопить необходимого для дальней поездки электричества или же получаются слишком большими и тяжелыми. Нужны новые технологии, которые позволят сохранять большее количество энергии и подзаряжать батареи в течение короткого времени — за ночь, что автомобиль припаркован у дома, или в течение нескольких часов на парковке в городе.
Toyota разрабатывает новые батареи совместно с компанией Panasonic, GM работает с двумя группами поставщиков — LG Chem-Compact Power и консорциумом A123 Systems и Continental AG.
Руководители GM подтвердили сроки начала продаж электромобиля Chevrolet Volt, премьера которого состоялась в прошлом году: этим летом начинаются дорожные испытания Volt, а в продажу в США он должен поступить к ноябрю
Но General Motors может обогнать компания Honda, которая собирается вывести свой подзаряжаемый гибрид FCX Clarity на американский рынок уже летом. Honda не стала повторять своих же ошибок (появившийся в США на год раньше Toyota Prius двухместный гибрид Honda Insight был отвергнут покупателями из-за «непрактичности»), и потому FCX Clarity, работающий на топливных элементах, сделан «практичным»: автомобиль способен принять четырех человек плюс багаж.
На страсти американцев к большим автомобилям решил сыграть и Хенрик Фискер. Его компания Fisker Automotive привезла в Детройт роскошный спортседан под названием Karma. Без малого пятиметровый автомобиль приводится в действие электромотором (запас хода —
Не игнорируют электромобильную моду и европейцы: Volvo привезла в Детройт подзаряжаемый электромобиль на базе C30 — Recharge Concept. Машина оборудована электро- и турбированным дизельным двигателем объемом
Туманное настоящее
В Европе главный полигон для отработки экологических технологий — это Лондон. Городские власти ввели платный въезд в центр города, но для владельцев электромобилей он по-прежнему бесплатный — более того, этим машинам предоставляются бесплатная парковка и возможность подзаряжать свой автомобиль. У горожан появился реальный стимул покупать экологически чистые автомобили.
Как следствие, Великобритания стала крупнейшим рынком для электроавтомобилей в Европе. Конечно, объем продаж пока смешон — за 10 месяцев 2007 г., по данным JATO Dynamics, он составил 374 автомобиля, но это в пять раз больше, чем в Германии — втором по величине рынке электроавтомобилей в Европе. Лидер британского рынка — автомобиль G-Wiz AEV/i: с момента начала продаж в мае 2004 г. реализовано свыше 900 машин, почти все в Лондоне, отмечает Automotive News Europe. С G-Wiz будут конкурировать ZAP Xebra и Think City, продажи которых в Англии стартуют в этом году.
Следом в игру планируют включиться автогиганты: Smart собирается вывести на улицы Лондона электроверсию ForTwo, Mitsubishi — электромобиль MiEV, продажи которого в Японии начнутся в следующем году. Nissan надеется представить свой электроавтомобиль в начале следующего десятилетия. «Если мы будем продавать электроавтомобиль в Европе, Лондон будет одним из самых приоритетных мест», — цитирует ANE старшего вице-президента Nissan Europe Хидето Мураками.
Но возможный резкий рост продаж электромобилей может создать проблему с их подзарядкой (существующим моделям на полную подзарядку требуется от четырех до 13 часов). По данным ANE, французская компания EDF в марте собирается установить в Великобритании 250 точек для подзарядки электромобилей, 3/4 из которых будет в Лондоне.
Александр Губский, Ведомости

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»