| Авторынок |
«УзДЭУавто-Саратов», крупнейший из пяти дистрибьюторов Daewoo в России (60% продаж марки в 2007 году), намерен в течение этого года потратить $9,5 млн. на рекламу, а также реформировать свою сбытовую сеть, заставить дилеров строить монобрендовые дилерские центры.
Компания «УзДЭУавто-Саратов» разработала новые стандарты дилерской сети, в том числе новый бренд-бук (требования по оформлению шоу-рума) и проект типового дилерского центра, и в течение 2008 года намерена внедрить их, сообщил на дилерской конференции гендиректор компании Тохир Жалилов.
Одновременно дистрибьютор решил облегчить дилерам работу, а именно сделать более регулярными поставки машин с завода и ввести возможность оплаты машин в рассрочку. Для этого дистрибьютор привлек кредитную линию на 86 млн. долл. у Промсвязьбанка.
Кроме того, как сообщил один из дилеров, завод намерен начать компенсировать дилерам затраты на гарантийный ремонт (400 руб. за нормочас), а также, по словам г-на Жалилова, частично компенсировать дилерам скидки на корпоративные продажи. «УзДЭУавто-Саратов» также должен увеличить количество дилеров на треть в течение этого года (на конец 2007-го их насчитывалось 32). В частности, планируется активно развивать субдилерскую сеть, а также, по словам исполнительного директора «УзДЭУавто-Саратов» Игоря Давыдова, продажи в стратегически важных регионах — Калмыкии, Ингушетии, Дагестане и Чечне. «Uz-Daewoo на четвертом месте в России по количеству дилерских центров. У нас их 119″, — гордится г-н Жалилов.
Между тем, как неофициально признаются дилеры, они не заинтересованы строить отдельные шоу-румы и серьезно вкладываться в продвижение бренда. «Такие инвестиции для продажи двух моделей не имеют смысла, тем более что они неновые и модельный ряд вряд ли будет расширен», — признался в разговоре один из дилеров. По словам другого, инвестиции возможны в том случае, если в новых шоу-румах будут продаваться и модели GM, производство которых планируется в Узбекистане.
Uz-Daewoo по итогам прошлого года вошла в десятку самых продаваемых иностранных брендов в России (91,3 тыс. автомобилей, рост 37%, восьмое место в общем рейтинге иномарок), подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса. Nexia стала пятой по популярности иностранной моделью (49 тыс., рост 13%), а Matiz — восьмой (42,2 тыс., рост 81%). В 2008 году благодаря реформированию дилеров и рекламному бюджету в 9,5 млн. долл. планируется увеличить продажи на 30%, в частности, сам дистрибьютор должен продать 103-105 тыс. автомобилей.
Как сообщил глава GM Europe Карл-Петер Форстер, СП GM и «УзДЭУавто» — GM UZ — должно заработать в ближайшее время (стороны договорились о выпуске Chevrolet Rezzo, Epica, а также Chevrolet Captiva для узбекского рынка), и GM активно заинтересован в увеличении экспорта с узбекской площадки. Между тем расширение модельного ряда бренда Uz-Daewoo вряд ли возможно. Как признался Карл-Петер Форстер, GM, которому после банкротства Daewoo принадлежит автомобилестроительное подразделение компании (под именем GM DAT), не владеет брендом Daewoo. GM постепенно переводит модели корейского происхождения — Lanos, Aveo, Lacetti, Epica, Rezzo и проч. — под бренд Chevrolet.
Юлия Карулина, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»