Авторынок |
«УзДЭУавто-Саратов», крупнейший из пяти дистрибьюторов Daewoo в России (60% продаж марки в 2007 году), намерен в течение этого года потратить $9,5 млн. на рекламу, а также реформировать свою сбытовую сеть, заставить дилеров строить монобрендовые дилерские центры.
Компания «УзДЭУавто-Саратов» разработала новые стандарты дилерской сети, в том числе новый бренд-бук (требования по оформлению шоу-рума) и проект типового дилерского центра, и в течение 2008 года намерена внедрить их, сообщил на дилерской конференции гендиректор компании Тохир Жалилов.
Одновременно дистрибьютор решил облегчить дилерам работу, а именно сделать более регулярными поставки машин с завода и ввести возможность оплаты машин в рассрочку. Для этого дистрибьютор привлек кредитную линию на 86 млн. долл. у Промсвязьбанка.
Кроме того, как сообщил один из дилеров, завод намерен начать компенсировать дилерам затраты на гарантийный ремонт (400 руб. за нормочас), а также, по словам г-на Жалилова, частично компенсировать дилерам скидки на корпоративные продажи. «УзДЭУавто-Саратов» также должен увеличить количество дилеров на треть в течение этого года (на конец 2007-го их насчитывалось 32). В частности, планируется активно развивать субдилерскую сеть, а также, по словам исполнительного директора «УзДЭУавто-Саратов» Игоря Давыдова, продажи в стратегически важных регионах — Калмыкии, Ингушетии, Дагестане и Чечне. «Uz-Daewoo на четвертом месте в России по количеству дилерских центров. У нас их 119″, — гордится г-н Жалилов.
Между тем, как неофициально признаются дилеры, они не заинтересованы строить отдельные шоу-румы и серьезно вкладываться в продвижение бренда. «Такие инвестиции для продажи двух моделей не имеют смысла, тем более что они неновые и модельный ряд вряд ли будет расширен», — признался в разговоре один из дилеров. По словам другого, инвестиции возможны в том случае, если в новых шоу-румах будут продаваться и модели GM, производство которых планируется в Узбекистане.
Uz-Daewoo по итогам прошлого года вошла в десятку самых продаваемых иностранных брендов в России (91,3 тыс. автомобилей, рост 37%, восьмое место в общем рейтинге иномарок), подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса. Nexia стала пятой по популярности иностранной моделью (49 тыс., рост 13%), а Matiz — восьмой (42,2 тыс., рост 81%). В 2008 году благодаря реформированию дилеров и рекламному бюджету в 9,5 млн. долл. планируется увеличить продажи на 30%, в частности, сам дистрибьютор должен продать 103-105 тыс. автомобилей.
Как сообщил глава GM Europe Карл-Петер Форстер, СП GM и «УзДЭУавто» — GM UZ — должно заработать в ближайшее время (стороны договорились о выпуске Chevrolet Rezzo, Epica, а также Chevrolet Captiva для узбекского рынка), и GM активно заинтересован в увеличении экспорта с узбекской площадки. Между тем расширение модельного ряда бренда Uz-Daewoo вряд ли возможно. Как признался Карл-Петер Форстер, GM, которому после банкротства Daewoo принадлежит автомобилестроительное подразделение компании (под именем GM DAT), не владеет брендом Daewoo. GM постепенно переводит модели корейского происхождения — Lanos, Aveo, Lacetti, Epica, Rezzo и проч. — под бренд Chevrolet.
Юлия Карулина, РБК daily