Непрактичный субкомпакт







Авторынок

Авторынок

По мнению экспертов британского автомобильного интернет-портала MSN Cars, идея о преимуществах маленьких городских автомобилей является не слишком обоснованной.


Дело в том, что плюсы самых скромных по габаритам микролитражек — компактность, топливная экономичность и даже цена — при детальном рассмотрении часто не оправдывают себя с точки зрения потребителей.


В качестве точки отсчета в своих доводах эксперты сайта взяли субкомпактную двухместную модель Smart Fortwo. Автомобиль, как известно, обладает одними из наименьших габаритов в своем классе, что, казалось бы, является неоспоримым плюсом для его эксплуатации в тесных мегаполисах. На первый взгляд о преимуществах такого типа транспорта говорит статистика. По данным британского статистического ведомства, 83% автомобилей, совершающих поездки в черте города, передвигаются только с одним человеком, а средний показатель для всех авто составляет 1,56 человека на машину, то есть двухместный Smart должен быть в таких условиях весьма кстати. Компактность машины вроде бы тоже выступает ее плюсом: машину легче парковать, ею легче управлять, и в транспортном потоке она, безусловно, занимает меньше пространства.


Однако на практике все не так однозначно. Smart действительно удобнее парковать, однако этим «стояночные» преимущества авто и ограничиваются. Размеры мест на парковках, равно как и повременная плата, рассчитаны на автомобили независимо от их габаритов. И за стоянку крошечного Smart приходится платить столько же, сколько за пятиметровый Mercedes.


В пробках миниатюрность транспортного средства опять же не дает ему преимуществ: участниками статичного потока становятся в равной степени и «мини», и внедорожники. Кроме того, эксперты отмечают, что при таких обстоятельствах просторный и удобный салон принесет даже большую пользу — в нем куда комфортнее проводить время в заторах.


Хотя малолитражные авто потребляют меньше топлива и более экологичны, представители MSN Cars отмечают, что эти показатели не так существенно отличаются от более крупногабаритных однообъемников. И самые маленькие авто не всегда являются лидерами по экологичности. Так, двухместный Smart расходует 4,69 л на 100 км, а четырехместный MINI Cooper D — 3,91 л на 100 км. Различие между ними в выбросах вредного СО2, также не в пользу Smart: 112 и 104 г/км соответственно. И это при том, что MINI обладает лучшей динамикой.


Эксперты также сравнивают и цены на компактные автомобили. Так, с акцентом на европейский рынок такой модели, как Smart Fortwo, можно без проблем подыскать выгодную альтернативу в лице того же Fiat Panda, обладающего достаточно полноценным салоном.





Дмитрий Панов, РБК daily