Примерный семьянин







Тест-драйв

Тест-драйв

Мы провели тест экзотической для россиян европейской нормы. Это — обновленный компактвэн Mazda5.


Инженеры автоконцерна изменили автомобиль, казалось бы, по мелочам. Внешне новинку можно определить по новым бамперам, передним и задним фарам, колесным дискам, а главное — сдвигающимся, как у маршрутки, задним дверям, которых нет ни у одного современного компактвэна. Эти сдвижные двери, которые можно оснастить электроприводом и открывать с ключа, пожалуй, самое значимое изменение, которое дошло до России. В русской версии, к сожалению, опять нет ни отличных дизельных двигателей, ни прекрасно работающей в Европе навигационной системы с сенсорным экраном и DVD, ни камеры заднего вида. Как объясняет Mazda, в России дизель еще не очень популярен, а русификация электроники поднимет цену машины и отпугнет и так пока осторожных потенциальных покупателей машин этого класса.


А дизель был бы очень кстати, особенно тот, что имеет в запасе 143 л.с. Приведем пример из практики. На Сицилии, где Mazda устроила тест-драйв для российских журналистов, «Газета» испытывала два, казалось бы, аналогичных автомобиля: с бензиновым (объемом 2 л, мощностью 146 л.с.) и дизельным (объемом 2 л, мощностью 143 л.с.) двигателями. Отказавшись от предложенных маршрутов путешествия, руководствуясь «путеводной звездой» — GPS-навигатором, было решено отправиться на действующий вулкан Этна, главную достопримечательность острова. До Этны от места проживания оказалось почти 400 км. Помимо незабываемых впечатлений пришло осознание того, что дизель все же круче бензина. По крайней мере, для компактвэнов. Разгон у дизельной Mazda чуть быстрее, на скорости чуть больше запаса, а главное — она экономнее, что является самым важным фактором для семейного бюджета. Чтобы проехать 780 км (до Этны и обратно) на высокой скорости (а машина легко может ехать чуть более 200 км/ч), бензиновой Mazda потребовалось ровно два бака бензина, дизельной — 1,3 бака, что почти в два раза меньше. И это при том, что дизель стоит дешевле бензина. Привести бы мотор в Россию — и конкурентам Mazda пришлось бы попотеть.


Но чего нет, того нет. Зато по другим показателям бензиновая версия ничем не отличается от дизельной. За время долгой поездки (а для таких поездок и создана Mazda5) усталости не чувствовалось, даже несмотря на то, что по трассе мы ехали на высокой скорости и требовалась предельная концентрация. Усовершенствованная кое-где подвеска ведет себя мягко, довольно быстро реагирует на повороты руля. А вот динамика машины, по ощущениям, показалась далеко не ураганной. Даже не верится официальным характеристикам машины: разгон до «сотни» за 10,2 секунды (с ручной коробкой) при массе чуть более 1,4 тонны.


У машины, кстати, появилась и автоматическая коробка передач. Правда, устанавливается она только на версию с двухлитровым двигателем. С ней машина становится немного более вялой (ручка «привозит» ей в разгоне до 100 км/ч более 2 секунд) и шумной.


Однако динамические показатели — не самое важное для компактвэна. Главное — удобство. А оно в Mazda5 есть. Каждое сиденье имеет небольшой подлокотник, задние двери сдвигаются назад — значит, дети не смогут открыть их так, что появится опасность задеть соседнюю машину. В автомобиле более 40 всевозможных отделений для клади различного размера. У сидящих сзади пассажиров есть откидные столики, как в самолете. Если дети соскучатся по взрослым — никаких проблем: перемещение между задними и передними сиденьями не представляет трудностей, так как между соседними креслами довольно большой промежуток, а рычаг переключения передач расположен на выступе центральной консоли. Правда, в варианте автомобиля с третьим рядом сидений приходится выбирать: либо люди, либо вещи. Когда ряд разложен, места в багажнике почти столько же, сколько в бардачке.


Практичность салона Mazda пытается охарактеризовать никому не понятным, но модно звучащим словом «каракури». Благодаря каракури можно в течение нескольких секунд перестроить пассажирский отсек по своему желанию. Средний ряд раздельных сидений двигается продольно, складывается-раскладывается во всех мыслимых положениях.


В салоне — традиционный японский минимализм. Простые кнопки управления климатом и стереосистемой, а также узкий экранчик с зеленой подсветкой. Все это мог бы дополнить большой красивый и блестящий дисплей с навигатором, но его, как уже было сказано, в России не будет. А жаль. Как ни крути, купленный отдельно GPS-навигатор никогда не заменит лаконично встроенную заводскую систему. И никакие уверения производителей, что заводская система дороже и данные на ней сложнее обновлять, не звучат достаточным оправданием.


Комплектация и цены


В России Mazda5 доступна в четырех комплектациях: Family, Touring, Touring Plus и Active; с двумя вариантами бензиновых моторов: объемом 1,8 л и 2 л. Самая простая версия, Family, с мотором 1,8 л мощностью 115 л.с., обойдется в 606 тысяч рублей ($24 тысячи). Предельная комплектация 2.0 AT Active со спортпакетом и автоматом стоит 868 тысяч рублей ($35 тысяч). В не топовую комплектацию за дополнительную плату можно установить электронный привод задних сдвижных дверей, а также обить салон кожей. Компактвэн можно окрасить в 11 цветов, 7 из которых, как поясняют в компании, новые. А для выбора семейной машины этот фактор играет очень важную роль.


Конкуренты Mazda5


Opel Zafira


У Zafira, как и Mazda5, может быть семиместный салон. Аналог японской каракури — опелевская система 7-Flex, которая позволяет при необходимости убрать кресла в пол, освободив для багажа 1,82 тысячи л. Гамма двигателей Opel позволяет выбрать как практичность, так и мощь. Варианты моторов: 1,6 л (105 л.с.), 1,8 л (140 л.с.), 2,2 л (150 л.с.) и 2 л турбо (200 л.с.), все бензиновые. Стоимость автомобиля начинается от $20 тысяч за базовую версию и заканчивается $33,5 тысячи за версию Cosmo с турбированным 200-сильным двигателем.


Toyota Corolla Verso


Выросший из Toyota Corolla автомобиль Verso мало чем ее напоминает. Этот семиместный компактвэн также имеет свой уникальный механизм складывания сидений под названием Toyota Easy Flat-7. У автомобиля — один вариант мотора: бензиновый двигатель мощностью 129 л.с., объемом 1,8 л. Автомобиль оборудован пятиступенчатой механической многорежимной коробкой M-MT. Однако переключения передач в автоматическом режиме происходят с огромными провалами, а так называемый спортивный режим, призванный ускорить автоматическое переключение, своей роли должным образом не выполняет. Автомобиль, как и все представители этой марки, отличается дороговизной: Corolla Verso стоит от $26,9 тысячи до $28,9 тысячи.


Renault Grand Scenic2


Для любителей французского дизайна подойдет этот компактвэн. Как и Mazda5, Grand Scenic2 имеет семь мест, а также множество разнообразных емкостей для мелких вещей. К его достоинствам можно отнести очень удобный салон с богатыми возможностями трансформации и комфортабельную мягкую подвеску. Гамма двигателей — от 1,6 л до 2 л, мощностью от 115 до 135 л.с. Стоит автомобиль от $24 тысяч за минимальную комплектацию до $33 тысяч за максимальную. Не радует в автомобиле плохо читаемая приборная доска.

Андрей Бирюк



Андрей Бирюков, Газета