| Тест-драйв |
Мы провели тест экзотической для россиян европейской нормы. Это — обновленный компактвэн Mazda5.
Инженеры автоконцерна изменили автомобиль, казалось бы, по мелочам. Внешне новинку можно определить по новым бамперам, передним и задним фарам, колесным дискам, а главное — сдвигающимся, как у маршрутки, задним дверям, которых нет ни у одного современного компактвэна. Эти сдвижные двери, которые можно оснастить электроприводом и открывать с ключа, пожалуй, самое значимое изменение, которое дошло до России. В русской версии, к сожалению, опять нет ни отличных дизельных двигателей, ни прекрасно работающей в Европе навигационной системы с сенсорным экраном и DVD, ни камеры заднего вида. Как объясняет Mazda, в России дизель еще не очень популярен, а русификация электроники поднимет цену машины и отпугнет и так пока осторожных потенциальных покупателей машин этого класса.
А дизель был бы очень кстати, особенно тот, что имеет в запасе
Но чего нет, того нет. Зато по другим показателям бензиновая версия ничем не отличается от дизельной. За время долгой поездки (а для таких поездок и создана Mazda5) усталости не чувствовалось, даже несмотря на то, что по трассе мы ехали на высокой скорости и требовалась предельная концентрация. Усовершенствованная кое-где подвеска ведет себя мягко, довольно быстро реагирует на повороты руля. А вот динамика машины, по ощущениям, показалась далеко не ураганной. Даже не верится официальным характеристикам машины: разгон до «сотни» за 10,2 секунды (с ручной коробкой) при массе чуть более 1,4 тонны.
У машины, кстати, появилась и автоматическая коробка передач. Правда, устанавливается она только на версию с
двухлитровым двигателем. С ней машина становится немного более вялой (ручка «привозит» ей в разгоне до
Однако динамические показатели — не самое важное для компактвэна. Главное — удобство. А оно в Mazda5 есть. Каждое сиденье имеет небольшой подлокотник, задние двери сдвигаются назад — значит, дети не смогут открыть их так, что появится опасность задеть соседнюю машину. В автомобиле более 40 всевозможных отделений для клади различного размера. У сидящих сзади пассажиров есть откидные столики, как в самолете. Если дети соскучатся по взрослым — никаких проблем: перемещение между задними и передними сиденьями не представляет трудностей, так как между соседними креслами довольно большой промежуток, а рычаг переключения передач расположен на выступе центральной консоли. Правда, в варианте автомобиля с третьим рядом сидений приходится выбирать: либо люди, либо вещи. Когда ряд разложен, места в багажнике почти столько же, сколько в бардачке.
Практичность салона Mazda пытается охарактеризовать никому не понятным, но модно звучащим словом «каракури». Благодаря каракури можно в течение нескольких секунд перестроить пассажирский отсек по своему желанию. Средний ряд раздельных сидений двигается продольно, складывается-раскладывается во всех мыслимых положениях.
В салоне — традиционный японский минимализм. Простые кнопки управления климатом и стереосистемой, а также узкий экранчик с зеленой подсветкой. Все это мог бы дополнить большой красивый и блестящий дисплей с навигатором, но его, как уже было сказано, в России не будет. А жаль. Как ни крути, купленный отдельно GPS-навигатор никогда не заменит лаконично встроенную заводскую систему. И никакие уверения производителей, что заводская система дороже и данные на ней сложнее обновлять, не звучат достаточным оправданием.
Комплектация и цены
В России Mazda5 доступна в четырех комплектациях: Family, Touring, Touring Plus и Active; с двумя вариантами бензиновых моторов: объемом
Конкуренты Mazda5
Opel Zafira
У Zafira, как и Mazda5, может быть семиместный салон. Аналог японской каракури — опелевская система 7-Flex, которая позволяет при необходимости убрать кресла в пол, освободив для багажа 1,82 тысячи л. Гамма двигателей Opel позволяет выбрать как практичность, так и мощь. Варианты моторов:
Toyota Corolla Verso
Выросший из Toyota Corolla автомобиль Verso мало чем ее напоминает. Этот семиместный компактвэн также имеет свой уникальный механизм складывания сидений под названием Toyota Easy Flat-7. У автомобиля — один вариант мотора: бензиновый двигатель мощностью
Renault Grand Scenic2
Для любителей французского дизайна подойдет этот компактвэн. Как и Mazda5, Grand Scenic2 имеет семь мест, а также множество разнообразных емкостей для мелких вещей. К его достоинствам можно отнести очень удобный салон с богатыми возможностями трансформации и комфортабельную мягкую подвеску. Гамма двигателей — от
Андрей Бирюков, Газета

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»