Тест-драйв |
Мы провели тест экзотической для россиян европейской нормы. Это — обновленный компактвэн Mazda5.
Инженеры автоконцерна изменили автомобиль, казалось бы, по мелочам. Внешне новинку можно определить по новым бамперам, передним и задним фарам, колесным дискам, а главное — сдвигающимся, как у маршрутки, задним дверям, которых нет ни у одного современного компактвэна. Эти сдвижные двери, которые можно оснастить электроприводом и открывать с ключа, пожалуй, самое значимое изменение, которое дошло до России. В русской версии, к сожалению, опять нет ни отличных дизельных двигателей, ни прекрасно работающей в Европе навигационной системы с сенсорным экраном и DVD, ни камеры заднего вида. Как объясняет Mazda, в России дизель еще не очень популярен, а русификация электроники поднимет цену машины и отпугнет и так пока осторожных потенциальных покупателей машин этого класса.
А дизель был бы очень кстати, особенно тот, что имеет в запасе
Но чего нет, того нет. Зато по другим показателям бензиновая версия ничем не отличается от дизельной. За время долгой поездки (а для таких поездок и создана Mazda5) усталости не чувствовалось, даже несмотря на то, что по трассе мы ехали на высокой скорости и требовалась предельная концентрация. Усовершенствованная кое-где подвеска ведет себя мягко, довольно быстро реагирует на повороты руля. А вот динамика машины, по ощущениям, показалась далеко не ураганной. Даже не верится официальным характеристикам машины: разгон до «сотни» за 10,2 секунды (с ручной коробкой) при массе чуть более 1,4 тонны.
У машины, кстати, появилась и автоматическая коробка передач. Правда, устанавливается она только на версию с двухлитровым двигателем. С ней машина становится немного более вялой (ручка «привозит» ей в разгоне до
Однако динамические показатели — не самое важное для компактвэна. Главное — удобство. А оно в Mazda5 есть. Каждое сиденье имеет небольшой подлокотник, задние двери сдвигаются назад — значит, дети не смогут открыть их так, что появится опасность задеть соседнюю машину. В автомобиле более 40 всевозможных отделений для клади различного размера. У сидящих сзади пассажиров есть откидные столики, как в самолете. Если дети соскучатся по взрослым — никаких проблем: перемещение между задними и передними сиденьями не представляет трудностей, так как между соседними креслами довольно большой промежуток, а рычаг переключения передач расположен на выступе центральной консоли. Правда, в варианте автомобиля с третьим рядом сидений приходится выбирать: либо люди, либо вещи. Когда ряд разложен, места в багажнике почти столько же, сколько в бардачке.
Практичность салона Mazda пытается охарактеризовать никому не понятным, но модно звучащим словом «каракури». Благодаря каракури можно в течение нескольких секунд перестроить пассажирский отсек по своему желанию. Средний ряд раздельных сидений двигается продольно, складывается-раскладывается во всех мыслимых положениях.
В салоне — традиционный японский минимализм. Простые кнопки управления климатом и стереосистемой, а также узкий экранчик с зеленой подсветкой. Все это мог бы дополнить большой красивый и блестящий дисплей с навигатором, но его, как уже было сказано, в России не будет. А жаль. Как ни крути, купленный отдельно GPS-навигатор никогда не заменит лаконично встроенную заводскую систему. И никакие уверения производителей, что заводская система дороже и данные на ней сложнее обновлять, не звучат достаточным оправданием.
Комплектация и цены
В России Mazda5 доступна в четырех комплектациях: Family, Touring, Touring Plus и Active; с двумя вариантами бензиновых моторов: объемом
Конкуренты Mazda5
Opel Zafira
У Zafira, как и Mazda5, может быть семиместный салон. Аналог японской каракури — опелевская система 7-Flex, которая позволяет при необходимости убрать кресла в пол, освободив для багажа 1,82 тысячи л. Гамма двигателей Opel позволяет выбрать как практичность, так и мощь. Варианты моторов:
Toyota Corolla Verso
Выросший из Toyota Corolla автомобиль Verso мало чем ее напоминает. Этот семиместный компактвэн также имеет свой уникальный механизм складывания сидений под названием Toyota Easy Flat-7. У автомобиля — один вариант мотора: бензиновый двигатель мощностью
Renault Grand Scenic2
Для любителей французского дизайна подойдет этот компактвэн. Как и Mazda5, Grand Scenic2 имеет семь мест, а также множество разнообразных емкостей для мелких вещей. К его достоинствам можно отнести очень удобный салон с богатыми возможностями трансформации и комфортабельную мягкую подвеску. Гамма двигателей — от
Андрей Бирюков, Газета