| Тест-драйв |
Mini Cooper S Clubman — на тест-драйве «Итогов«.
У нас как принято: если ты мужчина, то должен выглядеть солидно и ездить на здоровенных седанах или внедорожниках. А я вот не делю автомобили на женские и мужские. Разве что на большие и маленькие. Вот и езжу на Mini — просто потому, что они классные. И тут как раз подвернулся случай испробовать новую модель. Поехали?
Фейсконтроль
Признаюсь честно, Clubman в сравнении с короткобазным Mini мне показался слегка неуклюжим. Это как с популярным музыкальным ремейком: вроде круто звучит, но все время думаешь об оригинале. Хотя, если особо не ностальгировать, все фамильные черты на своем месте: это самый настоящий Mini, которому, как и прежде, харизмы не занимать. Такой же забавный и полный самоиронии.
Совершая «круг почета» вокруг авто, обнаруживаю главную достопримечательность «клуба на колесах» — дополнительную пассажирскую дверь по правому борту. Еще бы разобраться, как она открывается! Замаскировали здорово: никаких ручек, только шов говорит о том, что она все же есть. Оказалось, что открывается clubdoor изнутри, после того как распахнешь переднюю дверь. Теперь заходить и усаживаться на задний диванчик куда удобнее — вот только ремень безопасности преграждает путь, приходится отводить его в сторону.
Сижу и удивляюсь: неужели какие-то
Прежде чем перебраться вперед, заглядываю в багажник. Тут поджидает еще один сюрприз — две распахивающиеся двери. Хотя идея не нова, на такой компактной машинке смотрится весьма оригинально. Места в грузовом отсеке немного, ровно столько, чтобы загрузить пакеты из супермаркета или спортивную сумку.
Пора заканчивать со всей этой утилитарностью и вспомнить, что Mini — это прежде всего культ личности хозяина.
Сажусь за руль, подгоняю сиденье под себя (настройки механические, но диапазон широкий). Кресла отлично скроены, имеются трехфазные подогревы. Интерьер знаком и позитивен. В центре торпедо красуется огромное блюдце спидометра с подробной шкалой по окружности, а в середине — мультифункциональный дисплей со змейкой радиостанций. Авиационный дизайн тумблеров смотрится стильно, но пользоваться я ими начал только после внимательного ознакомления. Пухлый и небольшой по размеру руль хорош, а главное — двигается по высоте и глубине.
Досмотр с пристрастием показал, что в комплектации нашего «Клабмена» есть все, что душе угодно: люк, подогрев лобового стекла, система громкой связи Mini Hi-Fi, навигация, датчики дождя и света, нашлась даже кнопка, меняющая цвет подсветки! Одно только странно: на правом окне нет автодоводчика. По моим наблюдениям, это общая черта всех Mini. Осталось поймать радиостанцию с подходящей музыкой — и можно трогаться. Ритмы R&B или Light House — вот что нам надо. Разобраться со звуком оказалось несложно: настроек тут явно не как на диджейском пульте, но шесть динамиков и модный антураж все же нагоняют атмосферу.
Жесткое техно
Жму кнопку Start, и через секунду двигатель отзывается приятным урчанием. Разгон 175-сильного мотора настраивает на правильную волну, и все твои тревоги и заботы уже позади. Узнаю баварский почерк! Это раньше под капотом у Mini была сборная солянка: двигатель от Chrysler, коробка бог знает чьего производства и так далее. А теперь, респект BMW, по части железа и управляемости это совсем другая машина. Mini стал очень отзывчивым, необыкновенно легко управляется: перестраивается и входит в повороты с филигранной четкостью. Никакого недопонимания между водителем и автомобилем. Да и с умным автоматом всегда приятно иметь дело: шестиступенчатая АКПП работает без задержек.
Для проверки попробовал попереключаться вручную, но особой разницы в динамике не заметил, только мотор рычит громче. В обычном режиме наш «клубный парень» настоящий тихоня: двигатель почти не слышен и торпедо, как у предшественников, не гремит. А вот тормоза, на мой взгляд, не самые чуткие, но виной тому, скорее всего сочетание слякотной погоды и шипов.
Рубеж комфортной скорости —
Сколько ездил на Clubman, все время сравнивал его со своим Mini Cooper. Здесь все другое. Скажем, подвеска у новенького по-спортивному плотная, но у Cooper она еще жестче. Когда налетаешь на кочку, моя машинка подпрыгивает всеми четырьмя колесами, прямо как в мультике. А в Clubman четко чувствуешь, как препятствие отрабатывает сначала передняя, а следом за ней задняя ось. Еще порадовала аэродинамика. Будь я новичком в Mini, может, ничего бы и не заметил, но на моей собственной машине вечно образуются разводы от воды, летящей с лобового стекла. А за несколько часов поездки в Clubman по московской жиже — удивительно! — следов на боковушках почти не осталось. Может, дренаж улучшили?
Кстати, обзорность у Cooper всегда была хорошая: окна большие, надо лишь привыкнуть к суживающимся боковым зеркалам. Делом привычки стали и створки багажных дверей, отражающиеся в зеркале заднего вида. Вначале широкая вертикальная полоса раздражает, и кажется, что ты что-то можешь пропустить, а затем понимаешь, что на самом деле все отлично видно, и просто перестаешь обращать на них внимание.
Парковать Mini одно удовольствие, особенно с таким чудесным задним парктроником. Смотришь на дисплей и до сантиметра знаешь, сколько осталось до «кряк-бум-бамс».
Нечаянная встреча
Думаю, Clubman подойдет и мужчине, и женщине при условии, что они не обременены семьей. Эту мысль подтвердила неожиданная встреча на мойке с владелицей Mini Cooper S — топ-менеджером одной иностранной компании Натальей. Разговор завязался сам собой: даже в таком автомобильном городе, как Москва, редко встретишь «своего». «Mini я купила потому, что это молодежный, динамичный автомобиль, — делится Наталья. — А я человек несемейный, без детей и, скажем так, тусящий по жизни, так что Cooper S — самое то. Багажник маловат, пассажирам не то чтобы очень удобно, но для меня это все ерунда. Он дорогой, стильный, совершенно непрактичный — и в этом весь кайф. Куда бы ни приезжала, Mini всегда в центре внимания. А вот Clubmаn, мне кажется, другая история. Понятно, что немцы попытались сделать более практичный Mini для четверых, но из-за этого машина потеряла свой немного клоунский вид. Хотя, возможно, кто-то думает иначе».
И она права. Мне вот Clubman понравился. Снова убедился, что такие машины — это мое. Ведь Mini, будь то Mini One или Cooper S Clubman, — автомобиль для самодостаточного человека, уверенного в себе и успешного по жизни.
Профессия: ведущий «Вести — Москва» и телеканала «Вести». Водительский стаж: 6 лет. Имеет автомобили: VW Beetle 1973 года и Mini Cooper. Ездил на автомобилях: VW Golf IV, Mercedes C-класса, BMW 325i. Пристрастия: еще задолго до получения прав Михаил решил, что первым его автомобилем будет «Жук». Любовь к «букашкам» он объясняет особенностями собственного характера — умением посмеяться над собой и склонностью к нестандартному мышлению. Однако признает, что с возрастом, когда обрастаешь заботами и семьей, трудно обходиться компактными авто. Водитель Михаил аккуратный и внимательный, не любит выпендрежа на дороге. ПДД может нарушить, только если опаздывает на самолет или на эфир.
Малышовая группа
Цены на Mini Cooper S Clubman начинаются с 28,1 тысячи евро, а в «топе» переваливают за 40 тысяч (автомобиль, который был у нас на тесте, стоит около 38,8 тысячи). С ходу назвать прямых конкурентов для этой модели непросто. Если искать по ключевым словам «компактный» и «ретростильный», то самая близкая по духу модель — Fiat 500.
Правда, он существенно меньше, но и цена в Европе не кусается — от 10,5 до 15 тысяч евро. Надо полагать, когда «пятисотый» приедет к нам, он значительно подорожает. Из того, что доступно в России сегодня, можно выделить Chrysler PT Cruiser и Volvo C30. Первый обойдется в 16,7-22,9 тысячи евро, а за Volvo C30 просят от 17,1 до 28,2 тысячи (версия T5).
Михаил Зеленский, Итоги

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»