Клубный формат!







Тест-драйв

Тест-драйв

Mini Cooper S Clubman — на тест-драйве «Итогов«.


У нас как принято: если ты мужчина, то должен выглядеть солидно и ездить на здоровенных седанах или внедорожниках. А я вот не делю автомобили на женские и мужские. Разве что на большие и маленькие. Вот и езжу на Mini — просто потому, что они классные. И тут как раз подвернулся случай испробовать новую модель. Поехали?


Фейсконтроль


Признаюсь честно, Clubman в сравнении с короткобазным Mini мне показался слегка неуклюжим. Это как с популярным музыкальным ремейком: вроде круто звучит, но все время думаешь об оригинале. Хотя, если особо не ностальгировать, все фамильные черты на своем месте: это самый настоящий Mini, которому, как и прежде, харизмы не занимать. Такой же забавный и полный самоиронии.


Совершая «круг почета» вокруг авто, обнаруживаю главную достопримечательность «клуба на колесах» — дополнительную пассажирскую дверь по правому борту. Еще бы разобраться, как она открывается! Замаскировали здорово: никаких ручек, только шов говорит о том, что она все же есть. Оказалось, что открывается clubdoor изнутри, после того как распахнешь переднюю дверь. Теперь заходить и усаживаться на задний диванчик куда удобнее — вот только ремень безопасности преграждает путь, приходится отводить его в сторону.


Сижу и удивляюсь: неужели какие-то 24 сантиметра могут совершить такую революцию в организации пространства? Не знаю, как это удалось эргономистам, но теперь колени не подпирают впереди сидящего.


Прежде чем перебраться вперед, заглядываю в багажник. Тут поджидает еще один сюрприз — две распахивающиеся двери. Хотя идея не нова, на такой компактной машинке смотрится весьма оригинально. Места в грузовом отсеке немного, ровно столько, чтобы загрузить пакеты из супермаркета или спортивную сумку.


Пора заканчивать со всей этой утилитарностью и вспомнить, что Mini — это прежде всего культ личности хозяина. Сажусь за руль, подгоняю сиденье под себя (настройки механические, но диапазон широкий). Кресла отлично скроены, имеются трехфазные подогревы. Интерьер знаком и позитивен. В центре торпедо красуется огромное блюдце спидометра с подробной шкалой по окружности, а в середине — мультифункциональный дисплей со змейкой радиостанций. Авиационный дизайн тумблеров смотрится стильно, но пользоваться я ими начал только после внимательного ознакомления. Пухлый и небольшой по размеру руль хорош, а главное — двигается по высоте и глубине.


Досмотр с пристрастием показал, что в комплектации нашего «Клабмена» есть все, что душе угодно: люк, подогрев лобового стекла, система громкой связи Mini Hi-Fi, навигация, датчики дождя и света, нашлась даже кнопка, меняющая цвет подсветки! Одно только странно: на правом окне нет автодоводчика. По моим наблюдениям, это общая черта всех Mini. Осталось поймать радиостанцию с подходящей музыкой — и можно трогаться. Ритмы R&B или Light House — вот что нам надо. Разобраться со звуком оказалось несложно: настроек тут явно не как на диджейском пульте, но шесть динамиков и модный антураж все же нагоняют атмосферу.


Жесткое техно


Жму кнопку Start, и через секунду двигатель отзывается приятным урчанием. Разгон 175-сильного мотора настраивает на правильную волну, и все твои тревоги и заботы уже позади. Узнаю баварский почерк! Это раньше под капотом у Mini была сборная солянка: двигатель от Chrysler, коробка бог знает чьего производства и так далее. А теперь, респект BMW, по части железа и управляемости это совсем другая машина. Mini стал очень отзывчивым, необыкновенно легко управляется: перестраивается и входит в повороты с филигранной четкостью. Никакого недопонимания между водителем и автомобилем. Да и с умным автоматом всегда приятно иметь дело: шестиступенчатая АКПП работает без задержек.


Для проверки попробовал попереключаться вручную, но особой разницы в динамике не заметил, только мотор рычит громче. В обычном режиме наш «клубный парень» настоящий тихоня: двигатель почти не слышен и торпедо, как у предшественников, не гремит. А вот тормоза, на мой взгляд, не самые чуткие, но виной тому, скорее всего сочетание слякотной погоды и шипов.


Рубеж комфортной скорости — 140 км/ч, далее уже экстрим. А я за безопасную езду. На ходу понимаю, что косить глазом в шикарный спидометр на центральной консоли — занятие сомнительное. Хорошо, что есть электронный дублер, который можно включить в одной из иконок тахометра.


Сколько ездил на Clubman, все время сравнивал его со своим Mini Cooper. Здесь все другое. Скажем, подвеска у новенького по-спортивному плотная, но у Cooper она еще жестче. Когда налетаешь на кочку, моя машинка подпрыгивает всеми четырьмя колесами, прямо как в мультике. А в Clubman четко чувствуешь, как препятствие отрабатывает сначала передняя, а следом за ней задняя ось. Еще порадовала аэродинамика. Будь я новичком в Mini, может, ничего бы и не заметил, но на моей собственной машине вечно образуются разводы от воды, летящей с лобового стекла. А за несколько часов поездки в Clubman по московской жиже — удивительно! — следов на боковушках почти не осталось. Может, дренаж улучшили?


Кстати, обзорность у Cooper всегда была хорошая: окна большие, надо лишь привыкнуть к суживающимся боковым зеркалам. Делом привычки стали и створки багажных дверей, отражающиеся в зеркале заднего вида. Вначале широкая вертикальная полоса раздражает, и кажется, что ты что-то можешь пропустить, а затем понимаешь, что на самом деле все отлично видно, и просто перестаешь обращать на них внимание.


Парковать Mini одно удовольствие, особенно с таким чудесным задним парктроником. Смотришь на дисплей и до сантиметра знаешь, сколько осталось до «кряк-бум-бамс».


Нечаянная встреча


Думаю, Clubman подойдет и мужчине, и женщине при условии, что они не обременены семьей. Эту мысль подтвердила неожиданная встреча на мойке с владелицей Mini Cooper S — топ-менеджером одной иностранной компании Натальей. Разговор завязался сам собой: даже в таком автомобильном городе, как Москва, редко встретишь «своего». «Mini я купила потому, что это молодежный, динамичный автомобиль, — делится Наталья. — А я человек несемейный, без детей и, скажем так, тусящий по жизни, так что Cooper S — самое то. Багажник маловат, пассажирам не то чтобы очень удобно, но для меня это все ерунда. Он дорогой, стильный, совершенно непрактичный — и в этом весь кайф. Куда бы ни приезжала, Mini всегда в центре внимания. А вот Clubmаn, мне кажется, другая история. Понятно, что немцы попытались сделать более практичный Mini для четверых, но из-за этого машина потеряла свой немного клоунский вид. Хотя, возможно, кто-то думает иначе».


И она права. Мне вот Clubman понравился. Снова убедился, что такие машины — это мое. Ведь Mini, будь то Mini One или Cooper S Clubman, — автомобиль для самодостаточного человека, уверенного в себе и успешного по жизни.


Профессия: ведущий «Вести — Москва» и телеканала «Вести». Водительский стаж: 6 лет. Имеет автомобили: VW Beetle 1973 года и Mini Cooper. Ездил на автомобилях: VW Golf IV, Mercedes C-класса, BMW 325i. Пристрастия: еще задолго до получения прав Михаил решил, что первым его автомобилем будет «Жук». Любовь к «букашкам» он объясняет особенностями собственного характера — умением посмеяться над собой и склонностью к нестандартному мышлению. Однако признает, что с возрастом, когда обрастаешь заботами и семьей, трудно обходиться компактными авто. Водитель Михаил аккуратный и внимательный, не любит выпендрежа на дороге. ПДД может нарушить, только если опаздывает на самолет или на эфир.


Малышовая группа


Цены на Mini Cooper S Clubman начинаются с 28,1 тысячи евро, а в «топе» переваливают за 40 тысяч (автомобиль, который был у нас на тесте, стоит около 38,8 тысячи). С ходу назвать прямых конкурентов для этой модели непросто. Если искать по ключевым словам «компактный» и «ретростильный», то самая близкая по духу модель — Fiat 500.


Правда, он существенно меньше, но и цена в Европе не кусается — от 10,5 до 15 тысяч евро. Надо полагать, когда «пятисотый» приедет к нам, он значительно подорожает. Из того, что доступно в России сегодня, можно выделить Chrysler PT Cruiser и Volvo C30. Первый обойдется в 16,7-22,9 тысячи евро, а за Volvo C30 просят от 17,1 до 28,2 тысячи (версия T5).





Михаил Зеленский, Итоги