Авторынок |
Глава BMW Норберт Райтхофер форсирует планы создания четвертого бренда немецкого концерна. В компании создано специальное подразделение, в задачи которого входит проработка стратегических вопросов автомобилестроения будущего.
Окончательное решение по поводу введения дополнительного бренда будет принято, по словам г-на Райтхофера, лишь после 2010 года. «Это может быть и новый суббренд. — В конце концов, мы располагаем, к примеру, марками «М» или John Cooper, которые можно было бы использовать в этих целях». О том, что компания наряду с BMW, MINI и Rolls-Royce, возможно, создаст еще и четвертый бренд, Норберт Райтхофер впервые заговорил еще в конце сентября минувшего года. Впрочем, соответствовать требованиям немецкого автомобилестроителя ни одному из возможных кандидатов на поглощение не удалось.
Цель BMW — создание нового современного бренда экологичного городского автомобиля. Для г-на Райтхофера тема защиты окружающей среды является одной из основных стратегических сфер, имеющих для будущего автомобильной отрасли основополагающее значение. Наряду с планами создания трехколесника с мотором — полуавтомобиля-полумотоцикла — в лабораториях концерна работают над чертежами электромобиля, который понадобится BMW для американского рынка. «Если мы будем продолжать расти теми же темпами, то примерно к 2012 году будем в США уже в группе лидеров, и тогда нам понадобится там автомобиль с нулевым выбросом углекислого газа», — считает г-н Райтхофер, исключив при этом вероятность того, что авто это появится под именем BMW. Новые городские автомобили могут стать основой развития четвертого бренда концерна.
Торопиться на этом пути баварские автомобилестроители не склонны. Вначале они намерены потрудиться над разработкой технических концептов. Затем BMW собирается проанализировать, а не размоют ли они модельный ряд уже существующих брендов, и, дабы избежать этого, принять решение о развитии нового бренда. Для подготовки концептов создано новое подразделение, которое подчинено курирующему вопросы стратегического развития члену правления Фридриху Айхинеру. «Ясно одно: BMW будет и в дальнейшем позиционировать себя в премиум-классе, так что четвертый бренд должен удовлетворять и этому требованию», — рассказал г-н Айхинер Handelsblatt.
Так что пока BMW, выбирая имя для своего нового поколения экологичных авто, ни в коем случае окончательного выбора в пользу суббрендов «М» или John Cooper пока не сделал. Концерн является обладателем прав и на такие бренды, как Triumph и Riley, а также на легендарную марку мотороллера Goggo, производитель которого, Hans Glas GmbH, был куплен BMW в конце 60-х годов. Впрочем, глава концерна раскрывать свои карты не соглашается: «Сначала разработаем концепты, а потом уж подумаем об именах».
С определенностью пока можно сказать только то, что концерн твердо нацелен на создание максимально экономичных автомобилей. Его стратегия направлена на достижение максимальной мощности при минимальном весе и расходе топлива всего модельного ряда. Идет поиск новых ниш рынка и новых решений для приводных механизмов, поскольку жизнь выдвигает новые требования к мобильности человека. «Нам необходимо думать обо всех новых вариантах транспортных средств, для того чтобы иметь возможность и в будущем предлагать людям средства передвижения, соответствующие их конкретным потребностям», — заявил недавно Клаус Дрэгер, отвечающий в BMW за разработку перспективных моделей.
РБК daily