Авторынок |
Компания Mazda рассматривает возможность открытия в России собственного банка.
По словам коммерческого, директора ООО «Мазда мотор Рус» Марины Белинской, это позволит дополнительно увеличить продажи автомобилей.
В 2007 году продажи Mazda в Росси выросли на 57%, до 50592 машин. В 2008-м компания рассчитывает увеличить реализацию до 80 тыс., а к 2010-му до 100 тыс. автомобилей.
По словам Белинской, сроки открытия дочернего банка Mazda в России пока не определены. В этом году таких планов нет, но банк может быть открыт уже в 2009 году.
В России уже зарегистрированы дочерние банки автоконцернов Toyota и Daimler. О планах открыть собственные финансовые структуры заявляли BMW, PSA Peugeot Citroen и Renault-Nissan. Также сообщалось, что такую возможность рассматривают Ford и Mitsubishi. До последнего времени банки автоконцернов не могли напрямую кредитовать физических лиц, поскольку соответствующего разрешения ЦБ надо было ждать два года. Однако в этом году вступили в силу поправки в закон «О банках и банковской деятельности», позволяющие структурам, собственный капитал которых превышает ?100 млн., получать лицензию на привлечение вкладов населения сразу после регистрации.
Аналитики уверены, что в ближайшие годы все иностранные концерны, достигшие существенных объемов продаж в России, будут открывать дочерние банки. Если сейчас продажи растут у всех производителей, то через несколько лет наступит насыщение рынка и в условиях ужесточившейся конкуренции наличие собственной финансовой структуры позволит автоконцернам сохранять и увеличивать свои доли на рынке, уверен аналитик Банка Москвы Михаил Лямин.
Наличие собственных банков страхует автоконцерны от возможного спада продаж автомобилей в случае финансового кризиса, считает аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников. Даже если остальные банки поднимут кредитные ставки, предложения дочерних банков автоконцернов останутся привлекательными, полагает эксперт.
Сергей Иванов, Business & Financial Markets