Банки для авто







Авторынок

Авторынок

Toyota и DaimlerChrysler запустили свои банковские проекты — Тойота Банк и ДаймлерКрайслер Банк Рус. О планах по открытию собственных профильных банков заявили такие корпорации, как General Motors, BMW, Renault-Nissan и Ford. Теперь к их числу может примкнуть и корпорация Mitsubishi Motors.


В представительстве компании Mitsubishi Motors появившуюся на рынке информацию о том, что в ближайшее время в России начнет работу автомобильный банк, не подтвердили, но заявили о том, что развитие банковских услуг — весьма перспективное направление для компании.


GM уже работает на нашем рынке в лице дочернего банка General Motors Acceptance Corp., заключившего партнерское соглашение с одним из кредитных институтов, а банк BMW планирует начать работу в течение наступившего 2008 года.


На сегодняшний день рынок автомобильного кредитования действительно развивается высокими темпами. По оценкам аналитического агентства «Автостат», в прошлом году в кредит было продано 48% машин, правда, справедливости ради стоит отметить, что специалисты агентства считали все проданные новые пассажирские автомобили.


Статистика же конкретно по легковым гласит, что около 40% новых иномарок приобретаются в кредит, а по оценкам аналитиков рынка, уже через 3 года на заемные деньги будет приобретаться минимум каждый второй автомобиль. А оптимисты называют и среднеевропейские цифры: до 60-80% автопарка — в кредит.


Растут и объемы кредитования с совокупной стоимостью авторынка — по оценкам фирмы PricewaterhouseCoopers, до 2012 года первые вырастут как минимум вдвое. А на прошедшей недавно в Москве конференции «Автодилер-2008″ представители банковского сообщества сообщили, что к 2010 году планируется рост отечественного автомобильного рынка в денежном выражении до $115,7 миллиарда. Объем рынка кредитования к тому времени должен увеличиться с $16 миллиардов в 2007 году до $56,5 миллиарда в 2010 году.


Цифры достаточно оптимистичные, если не сказать больше. И на этом фоне открытие крупными иностранными автомобильными корпорациями аффилированных банков, через которые и планируется проводить кредитную экспансию, выглядит весьма закономерно. Однако те условия кредита, которые на данный момент предлагаются, пока не везде отличаются от среднерыночных. И если дело пойдет так и дальше, то вышеуказанных цифр можно и не достигнуть.


Действительно, только совсем небольшое количество марок автомобилей можно приобрести по низкой кредитной ставке (до 4,9% в год), причем достигается она только за счет того, что производитель берет на себя частичное погашение процентов по кредиту. Такой расклад сегодня выгоден всем: покупатель получает возможность снизить единовременные платежи, производитель — увеличить объемы продаж, а банк получает надежного заемщика.


В основном же, учитывая тот факт, что все другие средние ставки по долгосрочным автокредитам в рублях сегодня колеблются на уровне 9-13% годовых, борьба идет за качество обслуживания. И тут действительно у аффилированных банков концернов есть свои плюсы. В частности, к ним можно отнести сильное сокращение времени на процедуру рассмотрения заявки и оформления кредита. А это опять же на руку всем сторонам в данном процессе.


Относительно недавно на рынке появилась и еще одна программа кредитования — так называемая вuy-back. Она заключается в том, что при покупке автомобиля оплачивается от 30% до 50% его стоимости, а остальная сумма рассчитывается таким образом, чтобы к концу срока действия выплат оставался долг в 20-40%, которые владелец авто волен выплатить сразу, выкупив автомобиль окончательно, или может продлить кредит дальше.


Развивается и система тrade-in, когда в зачет стоимости нового авто идет цена сданного старого.





Тарас Фомченков, Российская Бизнес-газета