Авторынок |
Спад экономики США заставляет сокращать производство не только американские, но и японские автоконцерны. По информации издания Nikkei, о своих планах сократить производство на заводах в США сообщили Toyota, Nissan и Honda.
Правда, снижать производство японские компании собираются, прежде всего, за счет крупных пикапов и внедорожников. Автомобили этого класса, традиционно пользующиеся популярностью в США, — дорогие и потребляют много топлива, что на фоне снижения покупательской способности в США снижает их продажи.
В частности, крупнейший в мире автопроизводитель Toyota намерен снизить мощности своего автосборочного предприятия в штате Индиана на 10%. Решено выпустить меньше тяжелых пикапов Tundra и внедорожников Sequoia, основных конкурентов американских машин в тех же классах. То же самое сделал Nissan на своих двух заводах в США.
Honda в свою очередь также собирается переключиться на производство небольших автомобилей. Для этого компания прекращает выпуск пикапов на заводе в Канаде и переносит их производство в американский штат Алабама. Канадский завод станет производить только компактные автомобили.
Ранее о пересмотре планов производства заявили основные американские автопроизводители. В частности, Ford сообщил, что во втором квартале текущего года снизит производство автомобилей на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, General Motors — на 5,2%.
Помимо сокращения производства американские производители будут экономить на заработной плате своих сотрудников. В период традиционной остановки производства в июле Chrysler собирается отправить в двухнедельный отпуск не только работников заводов с почасовой оплатой, но и всех штатных служащих. На этом, как отмечают американские аналитики, Chrysler будет экономить впервые.
Тот факт, что сокращение производства касается в первую очередь больших автомобилей, в значительной степени может оздоровить американский автопром. Это подтверждает рост продаж обновленного бюджетного Ford на фоне общего спада. В настоящее время Ford и его конкуренты пытаются предложить на американском рынке больше малолитражных недорогих автомобилей и меньше огромных пикапов и внедорожников, традиционно пользующихся популярностью в США.
А некоторые японские производители, например Nissan и Mitsubishi, чтобы компенсировать убытки, собираются воспользоваться продолжающимся падением курса доллара по отношению к иене и начать экспортировать автомобили, собранные в США, в Китай и Россию.
Андрей Бирюков, Газета