| Авторынок |
Продажи автомобилей в Европе упали в марте на 9,5%.Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) сообщила, что за первый квартал в Европе (25 стран — членов Евросоюза, а также Исландия, Норвегия и Швейцария) было продано 4,15 млн. автомобилей, что на 1,7% меньше, чем год назад.
В тройку крупнейших рынков вошли Германия (735,9 тыс. автомобилей, +2,6%), Британия (683,5 тыс., -0,7%) и Италия (663,5 тыс., -10%). На четвертой строчке — Россия, где продажи превысили 600 тыс. штук (454 тыс. иномарок, по данным Ассоциации европейского бизнеса, 144 тыс. вазовских автомобилей, а также около 15 тыс. «Волг», фургонов «Иж»).
Уже в ближайшее время Россия может подвинуть своих конкурентов, что доказывают показатели продаж в марте. За первый весенний месяц на российском рынке было реализовано около 240 тыс. автомобилей (185 тыс. иномарок, 51,2 тыс. Lada и проч.). Мартовские же продажи почти во всех странах Европы серьезно просели: в Германии на 14,4%, до 287 тыс., Италии — на 19%, до 212 тыс., Франции — на 0,5%, до 189 тыс. Только в Великобритании продажи в марте составили 452 тыс. (+0,5%), что объясняется сезонным фактором, тогда как среднемесячные продажи в стране в первом квартале составляли примерно 230 тыс. автомобилей. Таким образом, уже по итогам марта Россия фактически стала вторым рынком в Европе.
Таким образом, было достигнуто максимальное значение снижения за последние четыре года. Так, в прошлом месяце продажи Toyota Motor сократились на 17%, Volkswagen — на 13%, Peugeot Citroen — на 14%. Показатель Ford в Европе опустился на 11%, General Motors — на 12%. Исключение составляет BMW (рост на 2,3%), а также Daimler (сокращение на 1,4%). Однако этим компаниям удалось избежать снижения за счет роста продаж небольших автомобилей. У BMW значительный рост показала марка Mini, а у Daimler — Smart.
Автопроизводители без оптимизма оценивают свои перспективы, ведь, как указывается в сообщении ACEA, падение в марте вызвано не только сокращением количества рабочих дней из-за Пасхи, но и последствиями мирового экономического кризиса. Снижение продаж коснулось почти всех производителей: в частности, продажи Volkswagen упали на 2,6%, до 783 тыс., PSA Peugeot Citroen — на 4,7%, до 535 тыс. Рост показали японские Nissan и Mazda, немецкая BMW.
Перспективы же российского рынка производители, особенно те, которые решились на строительство здесь заводов, оценивают очень высоко. Финансовый директор европейского подразделения General Motors Лука Маэстри прогнозировал, что уже в 2008 году Россия станет вторым по объемам рынком в Европе. А по прогнозу главы Volkswagen AG Мартина Винтеркорна, Россия станет первой уже в 2009 году. Правда, партнер PricewaterhouseCoopers Стэнли Рута уверен, что Россия в 2010 году выйдет лишь на второе место.
Андрей Бирюков, Газета

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»