А и В приехали в Россию







Авторынок

Авторынок

Недавно европейская маркетинговая компания JATO Dynamics опубликовала итоги европейских продаж за первый квартал этого года. Ранее комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса также огласил квартальные итоги российского рынка. На основании этих данных были составлены списки самых продаваемых автомобилей.


Если в Европе главной сенсацией стал тот факт, что Volkswagen Golf вырвался на первое место, опередив лидера прошлого года Peugeot 207, то в России лидер остался прежний — Ford Focus, но разрыв между ним и ближайшим конкурентом угрожающе сократился. Chevrolet Lacetti, который финишировал по итогам 2007 года на девятой позиции, по результатам продаж за первые три месяца этого года занял вторую строчку, обогнав Renault Logan, и вплотную приблизился к российскому лидеру последних лет.


В целом продажи первого квартала 2008 года в Европе по сравнению с аналогичными итогами прошлого года снизились на 1,9%. Тем не менее, ряд производителей сумели обойти общую негативную тенденцию и финишировали с положительными квартальными результатами. Лидером по общему количеству автомобилей остался Volkswagen, сумев реализовать 339953 машин (+0,2%). Также из первой десятки популярных брендов повысили продажи Fiat (275799 шт., +3,2%), Mercedes-Benz (186 246 шт., +1,2%) и BMW (175908 шт., +7,4%). В России же общая динамика роста продаж первого квартала несколько замедлилась и составила 44% (в прошлом году за аналогичный период — 55%).


Главной интригой финишной прямой первых трех месяцев этого года в Европе стало триумфальное возвращение на лидерскую позицию Volkswagen Golf V с общим показателем 123555 шт. (+20,4 %). А ведь сколько упреков в свое время сыпалось на Golf V, главными из которых стали относительно высокая цена и консервативный дизайн. Представитель Peugeot не один год обгонял немецкого конкурента по продажам не только в Европе, но и в самой Германии. Однако ряд принятых маркетологами Volkswagen мер сумел вывести народную модель на первое место. Примечательно, что былая слава вернулась к Golf на рубеже смены поколений: этой осенью ожидается вывод нового Golf VI.


На российском рынке лидером остался Ford Focus (20109 шт.), но по ряду причин результаты продаж не выросли, а снизились на 1%. А вот Chevrolet Lacetti финишировал со вторым результатом (19950 шт., +132%) продемонстрировав свои серьезные амбиции. По общим итогам продаж всех машин первое место сохранил Chevrolet (58498 шт., +44%), на второе, сместив Ford (41499 шт., +6%), поднялась корейская марка Hyundai с результатом 44054 шт. (+97%). Причем некогда очень популярная модель Getz снова продемонстрировала свой потенциал, заняв 13-е место (9757 шт.) с ростом продаж в 247%.





Никита Афанасьев, РБК daily