Амбициозные планы VW в Поднебесной







Авторынок

Авторынок

Немецкий концерн Volkswagen (VW) хочет уже в этом году произвести в Китае 1 млн. автомобилей, однако сейчас реализации планов автоконцерна мешает нехватка производственных мощностей. Чтобы решить эту проблему, VW может приобрести завод в Китае у своего конкурента Fiat.


Нынешние производственные мощности концерна недостаточны для расширения выпуска автомобилей. «Мы полностью загружены», — заявил глава VW в Китае Винфрид Фаланд корреспонденту газеты Handelsblatt. Чтобы заметно увеличить производство в КНР, концерн планирует приобрести завод, принадлежащий его конкуренту — итальянскому автоконцерну Fiat. Как сообщил представитель Shanghai Volkswagen — СП VW и китайской компании SAIC Motor, концерн должен расширять производственные мощности, чтобы удовлетворить растущий спрос на китайском рынке. По его словам, автопроизводитель рассматривает несколько вариантов и приобретение завода Fiat на востоке страны — лишь один из них. Кроме того, VW не исключает возможность покупки предприятий китайских автопроизводителей. «Если их расположение будет подходить нашей стратегии, мы их приобретем», — заметил г-н Фаланд.


Китайский авторынок бурно развивается уже много лет. Бум на рынке привлек в страну много производителей. За это время уже появились избыточные мощности, так как многие местные автопроизводители не могут финансировать свои планы по экспансии. Из-за этого китайская автопромышленность, насчитывающая более 80 марок легковых автомобилей, находится на пороге консолидации. Согласно ожиданиям аналитиков, на рынке останутся не более пяти крупных марок автомобилей. При этом доля китайских марок может вырасти к 2012 году до 40%. «У местных марок очень много шансов», — считает аналитик Global Insight Джон Цзен.


Начало консолидации уже сейчас приводит к тому, что продажи автомобилей в Китае растут, как нигде в мире. Не исключено, что Китай обгонит к 2015 году США, являющиеся крупнейшим мировым рынком по продажам автомобилей. Китайский отраслевой союз ожидает, что к 2012 году продажи автомобилей в стране увеличатся вдвое и составят 9,2 млн. штук. VW планирует в этом году продать в Поднебесной 1 млн. автомобилей и рассчитывает на ежегодный рост продаж 20%. Вольфсбургский концерн конкурирует в Китае главным образом с General Motors. Американский автопроизводитель намерен инвестировать в производство в Китае до 2012 года 1 млрд. долл. ежегодно. Недавно GM открыл здесь завод мощностью 300 тыс. автомобилей. Инвестиции VW в производство на территории Китая составят к 2010 году около 750 млн. евро ежегодно. В прошлом году немецкий концерн открыл новую фабрику двигателей в городе Далянь.


Но не все на азиатском рынке так просто. Согласно данным VW, после вступления Китая в ВТО в 2001 году цены на автомобили в стране упали на 36%. Недавно немецкому концерну пришлось прекратить здесь производство семейного автомобиля Caddy, поскольку его цена для Китая оказалась слишком высокой.





Андреас Хоффбауэр (Перевод Татьяны Глазковой), РБК daily