На АвтоВАЗе пахнет бунтом








Авто России

Авто России
Представители администрации АвтоВАЗа 23 июля назвали требования рабочих повысить втрое зарплату под угрозой остановки главного конвейера не более чем политическими манипуляциями в рамках предвыборной борьбы в Тольятти.


23 июля получил развитие скандал вокруг ультиматума рабочих АвтоВАЗа, пригрозивших остановить главный конвейер, если администрация предприятия не поднимет им зарплату в три раза. Пресс-секретарь председателя совета директоров АвтоВАЗа Иван Скрыльник опроверг в беседе с агентством «Прайм-ТАСС» возможность остановки производства автомобилей, назвав требования рабочих не более чем политическими манипуляциями в рамках предвыборной борьбы в Тольятти. Впрочем, господин Скрыльник не пояснил, какие политические силы заинтересованы в дестабилизации положения на ВАЗе, добавив лишь, что все вопросы, связанные с зарплатой, решаются в рамках коллективного договора.


Напомним, что рабочие трех ключевых цехов ОАО «АвтоВАЗ» — «Мотор-3″, 46-1 и 45-2 — обратились к администрации завода с требованием о повышении заработка примерно в три раза, «чтобы заработная плата составляла не менее 25 тыс. руб. в месяц». Авторы обращений требовали дать ответ до 26 июля, угрожая в противном случае «начать забастовку вплоть до остановки главного конвейера».


«Требование по повышению зарплаты до 25 тыс. руб. показывает, что это политический шаг, — на условиях анонимности сообщил источник в руководстве предприятия, где по-прежнему отказываются от официальных комментариев. — Опыт прошедшей в марте кампании по выборам в губернскую думу показывает, что одно из направлений завоевания голосов избирателей — критика руководства АвтоВАЗа. Перед новыми избирательными кампаниями вновь начались политические игры».


Тольяттинский политолог Сергей Дьячков выдвинул версию, что на критике руководства АвтоВАЗа будут строить свою предвыборную кампанию «Справедливая Россия» и депутат губернской думы Владимир Яркин. Президент холдинга «Автотрейд» Владимир Яркин в настоящее время не входит ни в одну из фракций в парламенте, и до последнего времени переговоры о включении в тольяттинский список «Справедливой России» вел депутат Госдумы Анатолий Иванов, однако недавно господин Иванов заявил, что договорился о включении своей фамилии первым номером в список «Единой России» по Тольятти. В «Справедливой России» в связи с этим не исключили, что тольяттинских справороссов поведет на выборы именно господин Яркин, имеющий большой авторитет в городе. При этом Владимира Яркина называют также одним из главных претендентов на пост мэра Тольятти, выборы которого состоятся весной следующего года. Одновременно от источника в региональном политсовете «Единой России» стало известно, что в мэры Тольятти, вероятно, будет баллотироваться и исполнительный директор ВАЗа по производству, руководитель городской организации «Единой России» Виталий Вильчик.


Косвенно эту версию подтвердили и в правительстве Самарской области. По словам руководителя департамента информационной политики правительства Андрея Колядина, происходящие на АвтоВАЗе процессы «напрямую связаны с персоной одного из тольяттинских политиков, который пытается позиционировать себя как руководителя местного отделения одной из основных конкурирующих с «Единой Россией» политических партий». «Если бы у организаторов забастовки были экономические цели, были бы поставлены реальные экономические цели и требования, которые можно выполнить в этом году, — объясняет господин Колядин. — Тут цель — создать дополнительный очаг противостояния власти, «Единой России» и получить собственные политические дивиденды».


Сам господин Яркин 23 июля категорически отверг причастность к ультиматуму работников автозавода. «Мне кажется, это действительно реакция голодных людей», — сообщил он. Слухами и домыслами господин Яркин назвал информацию о том, что он возглавит тольяттинский список «Справедливой России» на выборах в Госдуму, так как никаких решений по этому поводу «партия еще не принимала». Заместитель руководителя регионального отделения «Справедливой России» Михаил Родионов подтвердил, что господин Яркин «пока не является членом «Справедливой России»". Он также сообщил: «На бюро не обсуждались вопросы участия партии в забастовках на АвтоВАЗе, но, если рабочие обратятся за поддержкой в парторганизацию, мы готовы защищать их интересы».





Андрей Бондаренко, Независимая газета