Милые сердцу марки








Авто России

Авто России
Группа «ГАЗ», принадлежащая Олегу Дерипаске, подала в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков «Чайка» и «Победа» для использования их в названии транспортных средств и игр, игрушек, моделей машин.


В начале 2008 г. группа «ГАЗ» начнет выпуск в Нижнем Новгороде машины на базе платформ Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Как будет называться эта машина, компания обещает объявить в августе на Московском автосалоне, а пока этот проект носит условное название GR 41. Источник в группе «ГАЗ» рассказал, что среди вариантов названий для этих машин на фокус-группах предлагались и «Победа», и «Чайка».


Представитель группы «ГАЗ» Елена Матвеева уверяет, что машины проекта GR 41 не будут называться «Чайками» и «Победами»: «Мы не сумасшедшие, чтобы назвать автомобиль, который мы планируем позиционировать на российском рынке как современный и обладающий всеми достоинствами американского, именем из советского прошлого».


«Для моделей уровня Sebring и Stratus русофильские имена будут играть на понижение воспринимаемого качества автомобилей, — согласен президент агентства BrandLab Алекс Брэндлаб, — человек, покупающий мечту за $18-25 тыс, хочет выглядеть более статусным, успешным и обеспеченным. Такая мотивация приведет его скорее к Ford, Chevrolet или Toyota, но не к «Победе» или «Чайке».


Подача заявки на регистрацию брендов «Чайка» и «Победа» связана с тем, что отдел интеллектуальной собственности ГАЗа наводит порядок в документации, объясняет Матвеева: «Мы хотим, чтобы история этих двух брендов осталась за нами, чтобы мы ею владели и управляли». Пока же кроме игрушечных моделей под этим брендом ГАЗ ничего производить не планирует, резюмирует Матвеева.


По данным Роспатента, компания действительно подала заявки на перерегистрацию и других своих брендов, в том числе Volga и Gaz.


Какими будут имена у моделей проекта GR 41, Матвеева говорить отказывается. Но, судя по данным Роспатента, от группы «ГАЗ» в 2006-2007 гг. никаких заявок на регистрацию новых брендов для транспортных средств не поступало.


А к примеру, «Северсталь-Авто», запуская в 2005 г. UAZ Patriot, заявку в Роспатент подала за несколько месяцев до презентации названия. Если группа «ГАЗ» действительно намерена представить название новых машин в августе, ей надо поторопиться. С момента подачи заявки до регистрации товарного знака проходит от трех месяцев до года, знает юрист Николай Богданов из компании «Шевырев и партнеры».


У компании Дерипаски в правах на прославленные бренды есть конкурент. С 2003 г. их правообладателем по категории «транспортные средства» является петербургское ООО «АПР». Основной вид деятельности компании — консультирование, но она также получила лицензию на производство автомобилей. Как выяснили «Ведомости», собственник этого ООО — руководитель петербургской строительной компании «ЛЭК» Павел Андреев. «Мечта моего детства — возродить былую славу этих советских марок», — объяснил он через своего представителя. Группа «ГАЗ», уверяет Андреев, с предложением выкупить торговые марки пока не обращалась.





Smart Money