Дешевые кредиты закончились







Авторынок

Авторынок

Из-за финансового кризиса у банков сократились ресурсы — им все сложнее кредитовать население на длительный срок. Под длинные кредиты попадают займы от 3 лет, то есть автокредиты и ипотека.


Мировой кризис скорректировал работу банков — они сокращают выдачу ипотечных и автокредитов и расширяют выпуск кредитных карт. Тенденции обозначились на IV Финансовом форуме «Банковские розничные услуги в России», организованном АРБ и LBS International Conference.


Среди причин постепенного отказа от выдачи длинных кредитов — риски невозврата и низкая доходность. На рынке ипотеки процесс начался еще осенью: небольшие банки совсем от нее отказались (например, Москоммерцбанк), а банки покрупнее стали поднимать ставки.


Аналогичная судьба уготована и автокредитованию: например, УРСА-банк уже перестал кредитовать покупку машин, а «Авангард» с 1 апреля поднял ставку на 1%. «За несколько лет банки привыкли работать со ставками 50-70% годовых, — говорит управляющий директор блока «Розничный бизнес» НБ «Траст» Елена Речкалова. — В сегменте автокредитов из-за роста конкуренции пришлось снизить ставки до 9-12%, и этот сегмент перестал быть интересным». В такой ситуации единственный выход для покупателя — воспользоваться «дотацией» автопроизводителя. Специальные программы предлагают Ford, Nissan, Renault, Toyota, Diamler Crysler и т.д.: они компенсируют часть процентной ставки.


Из розничных продуктов банки хотят развивать дальше только кредитные карты. «Это очень перспективный продукт, — считает Речкалова. — Пока средняя ставка по картам — около 50%, а высокая доходность компенсирует 10% невозврата по таким кредитам». Будут пока жить и потребительские кредиты: доходность по ним на 2-3% выше автокредитов.





София Зырянова, Труд