«Рольф» стал дилером банков







Авторынок

Авторынок

Группа компаний «Рольф» объявила о том, что приобретает банк «Капитал Москва». Заявка компании на покупку банка находится на согласовании в Банке России.


Как сообщил главный исполнительный директор «Рольфа» Ник Хокинс, банк куплен не как бизнес, а как «банк с лицензией». При этом главный управляющий директор группы Андрей Гунин рассказал, что компания планирует развивать финансовые услуги, как для дилеров, так и для розничных потребителей. «Капитал Москва» пока обладает лишь лицензией ЦБ на работу с юридическими лицами. В настоящее время «Рольф» работает с шестью банками-партнерами и, по словам Андрея Гунина, прекращать работу с ними в будущем не собирается. Параметры сделки стороны не раскрывают. По оценке начальника отдела рыночной аналитики финансовой корпорации «Открытие» Валерия Пивня, стоимость банка «Капитал Москва» составляет порядка 450-480 млн. руб.


По предварительным данным, в 2007 году розничные продажи компании составили $1,8 млрд. При этом через партнерскую сеть банков дилер выдал кредитов на $400 млн.


По мнению участников рынка, «Рольф» приобретает банк отнюдь не для развития собственных программ кредитования. «Скорее всего, банк будет перепродан впоследствии эксклюзивному партнеру компании — Mitsubishi Motors, — считает финансовый директор компании Genser Игорь Пономарев. — Mitsubishi, как и все автопроизводители, стремится к тому, чтобы иметь собственный банк в России, но так как деятельность Mitsubishi отдана на откуп партнерам, до сих пор концерн не делал этого сам». По словам представителей других автодилеров, «Рольф» уже поступал таким образом с непрофильными активами: в 2004 году компания перепродала свое лизинговое подразделение «Кельвин» компании Europlan.


Эксперты считают, что автодилеру невыгодно приобретать собственный банк ради увеличения кредитного портфеля. Собственными банками уже обзавелись концерны Toyota Motor и Daimler, BMW вскоре стартует с банковским проектом. «Более выгодные кредитные условия, чем, собственно, производитель, дилер предложить вряд ли сможет. В лучшем случае они будут аналогичными», — отмечает Игорь Пономарев. По мнению начальника управления автокредитования Банка Москвы Анны Боговаловой, автокредитование — не самый прибыльный бизнес, и создание профильного монобанка для дилера не слишком перспективная ниша. «Даже в самых активно работающих по автокредитованию банках портфель автокредитов составляет не более 20% общего объема», — резюмирует эксперт.





Анна Дорофеева, Коммерсантъ