Peugeot инвестирует в моторы







Авторынок

Авторынок

Французский автомобильный концерн PSA Peugeot Citroen намерен существенно увеличить инвестиции в разработку новых экологичных двигателей. Общая стоимость создания производства нового семейства 1,0-литровых бензиновых моторов составит 600 млн. евро, сообщил глава концерна Кристиан Штрайф.При этом производить новые двигатели планируется в том числе и на новом заводе концерна, который будет построен в Восточной Европе.


Разработку семейства новых двигателей концерн намерен вести самостоятельно. «Наше сотрудничество с BMW это не затронет», — заявил г-н Штрайф. Совместно с BMW французский концерн PSA производит бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 л мощностью до 200 л.с. Впрочем, г-н Штрайф выразил свою готовность со временем предоставить свое новое семейство моторов в распоряжение и других автопроизводителей. «Выброс СО2 этими двигателями составит менее 100 г на километр пути», — отметил Кристиан Штрайф. Мощность трехцилиндровых моторов будет находиться в промежутке 70-100 л.с.


Выпускать новые моторы планируется на двух заводах — во Франции и где-нибудь в Восточной Европе. Одну линию стоимостью 300 млн. евро Peugeot запустит на своем основном моторном производстве Tremery возле Меца в Лотарингии. Еще примерно 300 млн. евро концерн потратит на возведение нового моторного завода в Восточной Европе, запуск которого должен состояться в 2012 году. «В настоящее время мы подбираем для него подходящее место, рассматривая различные варианты в Польше, Румынии, на Украине и в Турции», — рассказал г-н Штрайф.


Автомобильная промышленность находится сейчас под прессом требований политиков сократить эмиссию наносящего вред окружающей среде газа СО2. Евросоюз намерен законодательно утвердить директиву, согласно которой начиная с 2012 года средний выброс СО2 новыми автомобилями в атмосферу не должен превышать 130 г/км, а еще на 10 г/км он должен сократиться за счет использования усовершенствованных автопокрышек. В связи с этим выпускающий в основном мощные автомобили с большим расходом горючего немецкий автопром считает себя ущемленным.


PSA же имеет в настоящее время средний показатель эмиссии CO2 своих автомобилей на уровне 142 г/км, что является для Европы образцово-показательным результатом. Благодаря новым экономичным бензиновым моторам «средний уровень эмиссии СО2 нашими автомобилями снизится еще примерно на 15%», указал г-н Штрайф. Впрочем, это отнюдь не помешало PSA объявить в ходе одного из автосалонов о начале производства спортивного купе 307 RC Z.


Стоит отметить, что несмотря на успехи в создании экологичного автомобиля PSA продолжает терять долю на основном для себя рынке Западной Европы. И хотя по итогам первого квартала концерн добился общего роста продаж автомобилей на 6,1%, до 876,4 тыс. штук, доля Peugeot Citroen в Западной Европе сократилась с 14,2% до 14%, а продажи упали на 0,9%, до 591,1 тыс. автомобилей. На рынках развивающихся стран продажи компании выросли на 16,1%. Наибольший прирост показали Аргентина и Бразилия, где PSA продал 59 тыс. автомобилей (+36,4%), а также Россия — 9,9 тыс. (+29,6%). Французский концерн назвал показатели продаж автомобилей в этих странах «весьма сенсационными». При этом общая выручка PSA в первом квартале выросла на 2,3%, до 15,21 млрд. евро.





РБК daily