Toyota обновила ценник







Авторынок

Авторынок

Североамериканское подразделение Toyota Motor Sales, U.S.A., Inc. сообщило, что обновление прайс-листа начнется с мая и затронет модельный ряд Toyota и Lexus.


Теперь розничная цена гибрида Prius вырастет на 1,8% и составит $21,5 тыс. Седан Yaris подорожает на 1,6%, до $12,4 тыс. Японский производитель обещает также пересмотреть цены на модели Avalon (подорожает на 0,8%), Toyota Camry (1,1% для версии с гибридным двигателем и 0,9% с бензиновым), RAV4 (1,1%), Highlander (гибрид на 1,3%), FJ Cruiser (2,1%), 4Runner (1,3%) и Toyota Land Cruiser (1,4%). То же самое касается модельного ряда Lexus: люксовый седан LS 460 подорожает на 1,4%, до $62,9 тыс., а гибридный GS 450h вырастет в цене на 1,6% и будет стоить $55,8 тыс.


Теперь к стоимости новой машины покупателям придется добавить от $200 до $900. Для автовладельца в США или Канаде это означает от трех до десяти полных заправок бензином, поэтому повышение цен можно назвать значительным. В Toyota поясняют, что увеличение розничных цен является для компании вынужденной мерой, так как растет стоимость сырья — стали и всевозможных пластиков. На решение повлияло также укрепление позиций иены по отношению к доллару — с начала этого года японская валюта уже подорожала на 7%. Из-за этого снижается прибыль Toyota, полученная от продаж в Северной Америке — ключевом регионе для любого автопроизводителя.


В Toyota уверены, что повышение цен не отпугнет покупателей, так как неприхотливость автомобиля выходит на первый план и японские бренды в этом смысле лучше удовлетворяют потребности рынка. «У потребителей топливная эффективность остается одним из важнейших факторов при покупке», — подчеркнул глава североамериканского подразделения Toyota Боб Картер. При сгорании одного галлона бензина Yaris проезжает 35 миль, а Prius — 48 миль. Американский Ford


F-150 на том же количестве топлива проезжает лишь 21 милю. «Помимо цен на бензин присутствуют также предпочтения в отношении меньших по размерам автомобилей, — считает эксперт Edmunds.com Джесс Топрек. — Покупатели смотрят на общую стоимость владения машиной, которая включает в себя выплаты по кредиту, затраты на бензин и техническое обслуживание».


Основой роста Toyota являются популярные в США гибридные автомобили с бензино-электрическими двигателями, повседневная эксплуатация которых обходится дешевле. Например, за год продажи Prius выросли на 67%. В марте в Северной Америке рыночная доля Toyota составляла 17,5%, что на 1,8% больше, чем годом ранее. Финансовый кризис вынуждает американцев быть прагматичнее, поэтому некоторая «прожорливость» продуктов от основных американских конкурентов General Motors Corp. и Ford Motor Co. делает машины Toyota привлекательнее, что помогает японской компании постепенно расширять свое присутствие на этом рынке.





Роман Кириллов, РБК daily