«Десятку» проводили в последний путь








Авто России

Авто России
АвтоВАЗ полностью прекратил выпуск «десятки». Ее место на конвейере заняла новая модель — Lada Priora.


В июле 2007 года Волжский автозавод полностью прекратил производство седанов ВАЗ-2110, говорится в сообщении компании. Вместо этого автомобиля на конвейере автозавода теперь выпускают Lada Priora — модернизированный вариант ВАЗ-2110. С апреля 2007 года АвтоВАЗ уже выпустил 7 тыс. машин, а до конца года планируется произвести 84 тыс. Priora.


Меняя «десятку» на Priora, АвтоВАЗ постепенно переходит от цифровых названий автомобилей к названиям-именам (недавно появилась и модель Kalina), пытается сделать свои автомобили более дружественными по отношению к покупателям. Однако имя новой машины, да еще написанное латинскими буквами, а также усовершенствованный 16-клапанный инжекторный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 72 лошадиные силы (у «десятки» — 65,5 лошадиной силы), который соответствует по своей токсичности нормам «Евро-3″, сильно повысили цену на передовой продукт российского автопрома. Рекомендованная цена Priora в базовой комплектации — 282 тысячи рублей (чуть более $11 тысяч). Это почти на 34 тысячи дороже Lada 110 — 248 тысяч рублей (около $9,9 тысячи) в базовой комплектации.


Если цена на «десятку» была практически такой же, как у ее основных конкурентов — самых дешевых иномарок российского производства, то Priora теперь опережает их на пару тысяч долларов и входит в более высокую ценовую категорию. Новая модель обгоняет по цене базовые версии таких автомобилей, как Renault Logan, Chevrolet Lanos и Chery Amulet ($9,7 тысячи, $9,24 тысячи и $9,29 тысячи соответственно). Угрожают успеху Priora также Volkswagen и Toyota, которые уже объявили, что к 2009 году сделают машины еще доступнее (заявленные цены разнятся от $3 тысяч до $7-8 тысяч). И даже если эти автомобили будут уступать Priora по техническим характеристикам, большинство россиян все равно купят Volkswagen за $7 тысяч, чем Lada Priora за $11 тысяч: огромную роль играет репутация производителя.


Будущее Priora, таким образом, не кажется светлым. Тем более что пока ничто не предвещает падения цен на российские автомобили: рубль все больше укрепляется, а значит, растет и цена российского автомобиля, доллар же слабеет, что дает зарубежным производителям возможность снижать цену.


Однако АвтоВАЗ такие цифры не смущают. Несмотря на то, что продажи российских автомобилей падают (по данным компании PricewaterhouseCoopers, падение составило 23% в количественном и 8% в денежном выражении), а собранных в России иномарок — растут (на 100 и 75% соответственно), производственный план для Priora на этот год составляет 84 тысячи автомобилей. Для сравнения: Ford собирается продать примерно столько же суперпопулярных моделей Focus. Наконец, президент АвтоВАЗа Владимир Артяков заявил о намерении сделать Lada Priora официальным автомобилем зимних Олимпийских игр в Сочи.


Продажи автомобилей Lada в этом году упали на 20%, а производство планируется сократить только на 6%, говорит аналитик БД «Открытие» Кирилл Таченников. «Если бы вместо Priora АвтоВАЗ продолжал производство „десяток», осенью заводские площадки были бы затоварены нераспроданными машинами», — считает эксперт.


С продажами Lada Priora проблем пока не возникает, отмечает брэнд-менеджер автомобилей Lada компании «Авто-мир» Сергей Стриженков. По его словам, сейчас машины в некоторых комплектациях покупателям приходится заказывать заранее. Впрочем, повышенное внимание к Priora объясняется новизной модели и низкими объемами ее выпуска, полагает Стриженков. Он считает, что после насыщения рынка продажи могут упасть.


В компании «Инком-авто» отмечают увеличение продаж не только модели Priora, но и оставшихся у дилера ВАЗ-2110. На будущее Lada Priora представители автодилера смотрят с оптимизмом. «Этот автомобиль по ряду потребительских качеств сопоставим с дешевыми иномарками, а обслуживать его будет проще благодаря развитому сервису», — заявил представитель «Инком-авто».


Снятие с производства ВАЗ-2110 позволит АвтоВАЗу избежать внутренней конкуренции между моделями, считает Таченников. По цене эта машина конкурировала не только с Priora, но и с Lada Kalina, говорит он. При этом аналитик «Финама» Константин Романов считает, что у ВАЗ-2110 был свой покупатель, поскольку этот автомобиль на 30 тыс. руб. дешевле Lada Priora, рекомендованная цена АвтоВАЗа на которую составляет 282 тыс. 480 руб. «Несколько лет назад у АвтоВАЗа не было конкурентов, по цене автомобилей Lada купить новую иномарку было невозможно. Сейчас по цене Priora покупатель может выбирать из целого ряда моделей», — рассказывает эксперт.


Успех Lada Priora будет зависеть от того, удастся ли АвтоВАЗу сдержать рост цен, считает Стриженков. По мнению Таченникова, чтобы сохранить объемы продаж, АвтоВАЗу необходимо снижать цены. «Руководство компании объявляло, что цены будут снижены, но пока не ясно, за счет чего это будет сделано», — говорит эксперт.





Андрей Бирюков, Газета