Авторынок |
Опубликованы результаты краш-тестов Chеry Amulet и Lada Priora.
В конце мая в Европе был проведен еще один краш-тест Chеry Amulet, организованный лабораторией британского Агентства сертификации транспортных средств (VCA). Эта организация имеет право выдавать технические сертификаты транспортных средств, действующие на всей территории ЕС. В результате краш-теста, проведенного по стандартам R94, автомобиль успешно прошел испытания. Машины, которые выдерживают этот экзамен, могут в дальнейшем продаваться на европейских рынках. Тем не менее, в Европе существуют еще несколько известных организаций, которые проводят проверку безопасности автомобилей. Самая авторитетная среди них — EuroNCAP. Несмотря на то, что краш-тесты EuroNCAP не обязательны для сертификации, большинство производителей испытывают свои машины по этой методике. «Требования проведения краш-тестов EuroNCAP более жесткие, нежели европейский стандарт R94, — сказал представитель АвтоВАЗа. — Именно поэтому результаты тестов EuroNCAP пользуются большим доверием у европейских потребителей».
Независимые испытания автомобиля Chery Amulet, проведенные экспертами «Авторевю» по методике EuroNCAP, принесли не столь радужные результаты, как тесты в Англии. За защиту седоков Chery Amulet набрал всего 1,7 балла из 16 возможных. В 2005 году серийная Lada Kalina при аналогичном испытании заработала 5,6 балла, а последняя модель АвтоВАЗа Lada Priora, оснащенная подушкой безопасности, набирает уже 11,3 балла. Люксовая комплектация Priora, которая появится в конце нынешнего года, оснащается уже двумя подушками и преднатяжителями ремней, а также системой активной безопасности ABS. На АвтоВАЗе обещают, что ее стоимость по сравнению с обычной моделью вырастет примерно на $1000, при этом, не забывая упомянуть, что результат испытаний этой модели по методике EuroNCAP — 12,6 балла из 16 возможных. Также уже осенью в продажу выходит Lada Kalina с двумя подушками безопасности, обещающая своим пассажирам защиту на европейском уровне.
Несмотря на то, что китайские автомобили по цене порой оказываются даже дешевле машин российского автогиганта, в вопросах безопасности они, похоже, безнадежно проигрывают. «Дело в том, что китайцы хотят все и сразу, но так не бывает, — говорит руководитель проекта refoRATING.ru Денис Филатов. — АвтоВАЗу потребовались годы, чтобы разобраться с качеством и безопасностью своей продукции и, как показали тесты, сделал он это весьма успешно. Что же касается китайских машин, то к их плюсам можно отнести богатые комплектации с огромным перечнем оборудования и привлекательную цену. В то же время их технологии сборки часто не отлажены, что сказывается на качестве продукции и безопасности». Эксперт резюмирует, что китайский автопром находится еще на этапе своего становления со всеми вытекающими последствиями.
РБК daily