Китайский автоэкспорт растет







Авторынок

Авторынок

Согласно прогнозу Торговой палаты КНР, в 2007 году объем экспорта китайских автомобилей впервые может превысить 500 тысяч единиц.


Об этом было объявлено на форуме «Китай и Россия: автомобильный рынок», прошедшем в Харбине. А уже в 2008 году Китай, по расчетам аналитиков, сможет экспортировать более 1 млн. автомашин.


Начиная с 2005 года, когда экспорт автомобилей впервые опередил импорт, Китай быстро превращается в крупного поставщика машин. В 2006 году экспорт составил 343,5 тыс. автомашин стоимостью более $21,5 млрд., что почти в два раза больше, чем в 2005 году. За январь-апрель 2007 года он вырос уже на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Традиционные рынки сбыта китайской автопродукции — Азия, Средний Восток и Африка, хотя в последнее время растет и значение Европы. В 2006 году на европейский рынок Китаем экспортировано 76,6 тыс. автомашин — это прирост на 172% по сравнению с 2005 годом.


С января в КНР была введена система, по которой 8 городов официально имеют право производить и экспортировать автомобили: Шанхай, Тяньцзинь, Чунцин, Чанчунь, Ухань, Сямынь, Уху, Тайчжоу. Кроме того, 160 компаниям, которые отныне будут экспортировать автомобили и комплектующие, выданы специальные лицензии. Лидер китайского автоэкспорта — концерн Great Wall Automobile Holding, производящий как легковые и грузовые автомобили, так и автобусы.







Дмитрий Селихов, Эксперт