Загадка Porsche







Авторынок

Авторынок

К очередному собранию акционеров руководство Porsche подготовило прогноз итогов текущего финансового года. Предполагаемые результаты финансовой деятельности производят неоднозначное впечатление. В то время как продажи снижаются, прибыль концерна заметно растет. Рост обеспечивает динамика курса акций Volkswagen.


«Прибыль концерна в этом году превысит прошлогоднюю сумму в 2,1 млрд. евро, причем превысит существенно», — такой прогноз сделал 26 июня председатель правления Porsche Венделин Видекинг. Конкретную сумму глава концерна, однако, не назвал. За первые 6 месяцев прибыль до налогообложения штутгартского автопроизводителя увеличилась с 280 млн. до 1,59 млрд. евро, прежде всего, за счет увеличения стоимости акций VW, принадлежащих Porsche.


Почти два года назад Porsche стал акционером VW, сейчас ему принадлежит 30,97% голосов. Покупка обошлась Porsche более чем в 5 млрд. евро. Благодаря реструктуризации вольфсбургского автопроизводителя его акции в течение последних месяцев значительно выросли в цене. Кроме того, в связи с возможной отменой закона о VW, согласно которому ни одному акционеру не должно принадлежать более 20% акций немецкого автоконцерна, инвесторы надеются, что Porsche приобретет и остальные акции VW.


Впрочем, г-н Видекинг считает, что VW еще рано почивать на лаврах: «Volkswagen играет в Лиге чемпионов, но еще не является лидером». Во многих секторах авторынка прибыльность европейского производителя пока оставляет желать лучшего. Porsche намерен помочь VW в решении проблем. «Мы не хотим оставаться сторонними наблюдателями», — сказал г-н Видекинг.


При этом VW сохранит свою самостоятельность.
Дела самого Porsche далеко не во всех сферах идут блестяще. За первые 10 месяцев 2006/07 финансового года, концерн продал во всем мире 79,54 тыс. автомобилей. За аналогичный период прошлого финансового года было продано на несколько десятков автомобилей больше. Оборот стагнирует, замерев на цифре 5,98 млрд. евро. Одна из причин вялого развития бизнеса — смена поколений внедорожника Cayenne, произошедшая в феврале, после чего продажи его упали. Не очень хорошо продавались модели серии Boxster.


США, крупнейший иностранный рынок для концерна, вызвал серьезную озабоченность руководства. За первые десять месяцев в Штатах было продано на 9% автомобилей меньше, чем за тот же период предыдущего года. По словам г-на Видекинга, автопроизводитель стал в США «жертвой распространенной и разрушающей политики скидок».


Руководство Porsche планирует в ближайшее время начать реструктуризацию концерна: в частности, речь идет о разделении подразделений автобизнеса (производство и продажа) и инвестиций (последнее занимается вложениями в акции VW).







РБК daily