«Тигровая игуана» идет в Россию







Авторынок

Авторынок

С конца июля младший брат Touareg — VW Tiguan — поступит в продажу в России.


Внедорожники для российского рынка будут поставляться исключительно с завода Volkswagen в Калуге. Их производство уже началось.


Издали Tiguan напоминает уменьшенный Touareg, однако вблизи замечаешь, что дизайн компактной машины более смелый и «живой». В основу Tiguan легла доработанная и усиленная подвеска от полноприводного Volkswagen Passat, а элементы салона были заимствованы у компакт-вэна Golf Plus. Пока полноприводный автомобиль выпускается в двух вариантах: с бензиновым 150-сильным турбодвигателем объемом 1,4 литра и механической коробкой передач либо с двухлитровым 170-сильным мотором и автоматом. Со следующего года появятся простая переднеприводная модификация с двигателем 1,4 литра, а также машины с дизелем объемом 2,0 литра и мощностью 140 лошадиных сил. Традиционно для Volkswagen салон радует качественным отделочным пластиком и продуманной эргономикой. Нарекания вызвал лишь тонкий и скользкий стандартный пластиковый руль. Но в списке опций можно найти рулевое колесо с кожаной обшивкой — на нем не стоит экономить. Места в салоне хватает всем пассажирам, а вот багажник показался не очень большим — 470 литров. Впрочем, при сложенных задних сиденьях его объем увеличивается до 1510 литров.


Tiguan радует плавностью хода, которая при этом сочетается с острым рулем и незначительными кренами кузова в поворотах. Однако рулевое управление, снабженное электроусилителем, показалось недостаточно информативным — обратная связь на руле кажется искусственной. В системе полного привода Tiguan используется муфта Haldex последнего поколения. Ее особенность в том, что полный привод включен по умолчанию, и в переднеприводной режим автомобиль переходит уже после старта и лишь в том случае, если электроника решит, что сцепление с дорогой достаточное. Внедорожный потенциал обеспечивает комплекс электронных систем, включаемых одной кнопкой. Они снижают риск пробуксовки, подтормаживают автомобиль на спуске, препятствуют откату назад при старте в гору и имитируют блокировки дифференциалов. Последнее очень кстати — у Tiguan достаточно короткоходная подвеска и вывесить одно из колес можно даже на небольших неровностях.


Цена на Volkswagen Tiguan в России начинается от 904 тысяч рублей. При этом желающие приобрести автомобиль уже занимают очередь, которая успела вырасти до нескольких месяцев.







Лиза Бадалова, Труд