| Авторынок |
По данным экспертов, россияне все чаще делают выбор в пользу произведенных в РФ иномарок. По итогам 6 месяцев этого года чаще всего продаются Chevrolet.
Из пяти самых продаваемых моделей три производятся в России: Ford Focus, Renault Logan и Hyundai Accent. Chevrolet, чтобы не зависеть от изменений потребительских предпочтений, решила сделать ставку на производство автомашин сразу нескольких моделей. Например, любимчик покупателей в минувшем году бюджетный Lanos в первом полугодии 2008 года тихо покинул список фаворитов. Зато заметно прибавили в продажах Lacetti и Aveo, более дорогие и технически оснащенные автомобили. Сборка Lacetti скоро начнется на строящемся заводе под Санкт-Петербургом.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии преодолел гроссмейстерский рубеж в 100 тыс. проданных в РФ новых автомобилей только еще один участник авторынка. Это удалось Hyundai. Продажи марок Accent и Getz вывели компанию на чистое второе место по итогам полугодия. Еще в 2007 корейцы обогнали стремительно дорожающие японские модели Toyota, а в 2008 смогли обойти и бывшего лидера гонки продаж — Ford.
Вернула себе 6-е место рейтинга Mitsubishi. Палочкой-выручалочкой стал импортируемый Lancer X. Под этим натиском уступила одну позицию Renault с московским Logan. Заметно «нажал на газ» и объехал многих конкурентов Opel. Рост продаж в России в 95% компании обеспечили большой ассортимент привозных моделей различных модификаций и гуманная ценовая политика. Daewoo и Kia, имеющие сборочные предприятия на территории России и Узбекистана, явно не ожидали такой прыти от немецкого «старичка». За что корейцы и поплатились своими местами в рейтинге. Как подсчитали в АЕБ, большой популярностью в РФ пользуются также Nissan Qashqai, Toyota Corolla, Ford Fusion, Daewoo Matiz и Daewoo Nexia.
По мнению аналитиков, компании, имеющие российские заводы, уперлись в потолки объемов выпуска и не могут нарастить продажи, зато рост удался компаниям, которые импортируют автомобили. Другой важной тенденцией полугодия стало окончание первой ирано-китайской атаки на наш рынок: продажи марок IranKhodro, Chery и Hafei катастрофически упали, зато появились новые компании и модели, которые вновь атакуют рынок.
Не более 25% выросли продажи у Ford, Toyota, Lexus, Mercedes-Benz и Audi. Последней марке не помог даже выпуск на наш рынок европейского бестселлера — нового Audi A4. Chrysler очнулся от спячки и начал вновь демонстрировать скромный рост в 18%. Продолжается падение продаж Citroen (-6%) и дорогой Alfa Romeo (-69%). Премиум-сегмент вообще растет медленнее, чем рынок в целом, — только 34% против 47%. Причем показатели были бы еще хуже, если бы не ударная продажа автомобилей марок Range Rover, Land Rover, Jaguar XF и Volvo.
В минусе, вопреки прогнозам автомобильных аналитиков о грядущей китайской экспансии, оказался самый «раскрученный» производитель из Поднебесной — Chery. Продажи концерна упали почти на 47% — до 9,9 тыс. автомобилей. Причины этого — прекращение сборки на калининградском заводе «Автотор» и проблемы с поставками комплектующих.
В войне автоконцернов за мировое господство впереди «дружная семья» из семи марок от концерна General Motors. Ford вместе с продажей двух брендов Jaguar и Land Rover индийской TATA потерял и второе место на российском рынке. А ведь как раз количества проданных Land Rover и не хватило Ford, чтобы удержать вторую строчку. Концерн Hyundai — третий, франко-японский альянс Renault-Nissan благодаря популярности модели Logan — четвертый. Любимая россиянами за надежность Toyota припарковалась в рейтинге на пятой позиции. Видимо, сказалась очень дорогая эксплуатация машин, выпущенных этим концерном. Европейский гегемон, немецкий Vokswagen, тоже пока не может покорить Россию. VW пока на 7-м месте с пятикратным отставанием от лидера GM.
Лучшую скорость в течение шести месяцев показала Honda, резво заехавшая на восьмую позицию. Секрет рывка на 157% раскрывается просто: концерн одним из первых среди автогигантов поверил в огромный потенциал российского рынка. Компания значительно подняла для него квоты на Honda Civic, быстрее стала запускать на нем новинки, наладила поставку модели Pilot с американского рынка и даже сделала специальные российские модификации. К примеру, новый Honda Accord TypeS продается только в России.
На девятом месте французская группа PSA Peugeot Citroen. Причем успех обеспечили в первую очередь ввезенные в РФ новые модели Peugeot. Первую «десятку» замыкают китайские компании, выступающие вместе единым фронтом. Правда, похвастаться им пока особо нечем: падение продаж составило 7%. На 12% упали продажи начавшего было набирать в России популярность корейского бренда SsangYong. Как объясняют эксперты, концерн производит в основном «прожорливые» внедорожники, и после роста цен на топливо позиции SsangYong покатились не только на российском, но и на международном рынке. Индийская TATA с покупкой именитых английских брендов сразу заняла на российском рынке престижную 12-ю позицию, всего немного проиграв Daimler-Сhrysler, FIAT и обогнав BMW.
Аналитики, анализируя итоги рейтинга, отмечают, что они лишь закрепили тенденцию, начавшуюся на отечественном автомобильном рынке уже давно. А именно, снижение популярности самых дешевых автомобилей и удорожание средней цены продаваемого авто.
Андрей Сапожников, Московский комсомолец

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»