Дешево и сердито







Авторынок

Авторынок

Журнал Forbes провел исследование рынка новых автомобилей дешевле $10 тыс. По данным исследования, индийские и китайские автозаводы оккупировали первые места в мировом рейтинге самых доступных автомобилей.


Машины, сделанные в Китае и Индии, оказались вне конкуренции. Промышленность этих стран, похоже, сделала ставку на выпуск максимально дешевых и примитивных по конструкции мото-»жестянок», дорога которым в Европу заказана. А вот Россия может легко стать жертвой жадности покупателей. Десятое и девятое места в мировом списке машин «экономкласса» заняли хорошо знакомые Renault Logan и FIAT Palio стоимостью около $10 тыс. Palio у нас известен как Albea и вместе с Logan продается в России с гордым клеймом Made in Russia. И французы, и итальянцы не пожалели времени и денег на создание системы контроля качества продукции, поэтому обе модели зарекомендовали себя в России как надежные и весьма безопасные «рабочие лошадки».
На восьмом месте рейтинга расположился новейший Hyundai i10. По мнению экспертов, микролитражка без претензий, но с минимальным набором средств пассивной безопасности вроде эйрбэгов и ремней с преднатяжителями, да и конструкторский потенциал корейцев вне подозрений. Чего нельзя сказать о других фигурантах рейтинга, занявших более высокие места.


На седьмом месте — Tata Indica, одна из первых попыток индийских автогигантов произвести на свет некое подобие современного авто. На шестом месте расположился вырвавшийся на свободу в апреле прошлого года китайский «жеребенок» Chery A1, более известный как Kimo. Следующие две позиции также занимают китайские «лошадки», но от другого производителя. Компания Geely уже предложила модели HQ SRV и MR, по цене $5780 и $5500 соответственно.


Третье место — вновь у Индии: за $4994 там продается Suzuki Maruti 800 мощностью в 37 лошадиных сил. Хетчбэк является копией давно снятой с производства модели Suzuki Alto. На втором месте — Chery QQ (Sweet), продающийся в Китае за $4781. Это чудо копировальной индустрии продают и в России, правда, у нас он зачастую даже дороже оригинала, Daewoo Matiz: Sweet продают у нас за 220 тыс. рублей, а Matiz можно купить и на 30 тыс. дешевле.


Безоговорочный лидер рейтинга — индийский Tata Nano, потребляющий 4,4 л на 100 км. На полном серьезе этот скромник под краской «металлик» и с кондиционером продается в Москве за 190 тыс. рублей. Добавим, что в рейтинг почему-то не попали вазовская «классика», серпуховская «Ока» и провалившийся с треском в крэш-тестах Chery Amulet. За бюджетных покупателей из Бразилии, России, Индии и Китая намерены побороться и мировые гиганты Toyota, VW, Nissan, пообещавщие в самом скором времени выбросить на рынок машины по цене в пределах от $5-7 тыс. О работе над созданием «народного авто» ценой не дороже 180 тыс. рублей заявил и глава «АвтоВАЗа» Борис Алешин. Так что борьба за экономных потребителей ожидается нешуточная.







Игорь Волков, Московский комсомолец