Авторынок |
Осенью на рынок России приедет новое поколение BMW 3-й серии в версии Touring.
BMW привозит обновленную 3-ю серию в кузове универсал»
Универсал начнет продаваться одновременно с обновленным седаном и имеет ту же переконструированную платформу. Целевая аудитория автомобилей будет разниться, но — надеются эксперты — уже не так сильно, как раньше.
Выбор двигателей для новинки расширен аж до десяти. А апгрейд прежних моторов связан с повышением их производительности и топливной экономичности. Из модернизированных моторов, которые будут доступны у нас в стране, крутящий момент 2-литрового (320i) вырос до 210 Нм при 4250 об./мин., а его мощность теперь составляет 170 л.с. при 6700 об./мин. Тяга 2,5-литрового агрегата увеличилась до 270 Нм при 2400-4200 об./мин., а мощность — до 218 л.с. при 6100 об./мин. 3-литровый турбодизель теперь также отличается более высоким крутящим моментом 520 Нм при 1750-3000 Нм и мощностью 245 л.с. при 4000 об./мин. Вся линейка моторов доступна с 6-ступенчатыми «автоматом» и «механикой».
Длина машины теперь составляет 4527 мм, что незначительно — всего на 7 мм — больше предыдущей модели. Также для повышения устойчивости на дороге была расширена на 24 мм колея задних колес. В задней части был пересмотрен дизайн фонарей. Для улучшения контроля задних зон увеличена зеркальная поверхность боковых зеркал.
Отделка салона стала более качественной. Опционально для новинки будет доступна система EDGE, обеспечивающая выход в Интернет. Она функционирует независимо от географического местоположения и, по данным BMW, имеет скорость передачи данных в три-четыре раза превышающую скорость GPRS. В качестве монитора используется стационарный высококонтрастный экран, а функции «мыши» выполняет джойстик многофункциональной системы iDrive. Обновленная мультимедийная система получила винчестер на 80 Гб.
Интерес покупателей к Touring, как отмечают эксперты, будет во многом зависеть от разрушения стереотипного отношения к кузовам седан. Неслучайно в Европе универсалы баварской марки пользуются устойчивой популярностью как более подходящие для дальних поездок и перевозки багажа. «У нас покупка автомобилей премиум-класса зачастую связана с желанием отразить свой статус, а не приобрести практичный автомобиль, — говорит эксперт Auto-Dealer.ru Дмитрий Макаров. — Однако наш рынок по потребностям становится все ближе к европейскому. Растет спрос на однообъемные кузова, и у покупателей начинает пользоваться спросом многофункциональность. Эта тенденция затронет и премиум-сегмент».
«Благодаря однообъемному трансформируемому салону автомобиль подойдет для городской эксплуатации и при необходимости для транспортировки, например, лыж, сноубордов и прочего спортивного снаряжения. Поэтому машина явно заинтересует молодую аудиторию, ведущую активный образ жизни, — добавляет директор по исследованиям консалтингового агентства «Автокадр» Константин Прохорцев. — Для дальних же поездок больше подходит Touring 5-й серии с большим пространством для задних пассажиров. В 3-й серии его недостаточно».
Эксперты полагают, что наиболее близким конкурентом модели на российском рынке можно назвать Audi A4 Avant. Однако конкуренция эта будет условной: все-таки для покупателя премиального авто в первую очередь важен бренд.
Сегодняшний универсал BMW 3-й серии представлен у нас в пяти модификациях, из которых 320i наиболее доступная по цене (от 1 126 800 руб.). Константин Прохорцев полагает, что стартовая цена нового поколения вырастет примерно на 7%, и считает, что в связи с нынешним расширением линейки силовых агрегатов есть вероятность, что в целях увеличения числа модификаций для России на наш рынок будет выведена еще одна, с более производительным мотором.
Дмитрий Панов, РБК daily