Авторынок |
В России начались продажи мини-автомобиля Great Wall GWPeri.
На днях дистрибьютор китайского бренда Great Wall компания «Ирито» начала продажи модели GWPeri. Машина обладает приятным дизайном, что неудивительно, так как компания Fiat обвинила Great Wall в плагиате: образцом для китайского авто явно стал Fiat Panda. В Европе по решению суда продажу GWPeri уже запретили, более того, Fiat собирается судиться дальше, чтобы добиться запрещения продаж китайского автомобиля даже в Поднебесной. Как полагают эксперты, подобное разбирательство привлечет дополнительный интерес российских автомобилистов сразу к двум машинам.
Представляя китайскую новинку, эксперты «Ирито» отметили ряд ее плюсов: «изящный и компактный кузов, отличная динамика, четкое управление и огромный список опций: ABS, подушки безопасности, ГУР, кондиционер, CD/MP3-магнитола плюс еще 25 пунктов — от легкосплавных дисков до электропривода зеркал». Руководитель PR-отдела «Ирито» Андрей Матвеев сказал, что неоспоримым преимуществом в классе бюджетных мини-авто является оснащение новинки 4-цилиндровым двигателем (87 л.с.), что делает GWPeri лидером по мощностным показателям среди конкурентов. В дополнение к двигателю объемом 1,3 л он получил 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Говоря о других характеристиках китайского переднеприводного хэтчбека, можно отметить вполне вместительный багажник, объем которого составляет 206 л (при раскладывании задних сидений увеличивается до 860 л). Максимальная скорость «китайца» — 160 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает 14 с.
Несмотря на разразившийся в Европе скандал между Fiat и Great Wall, в «Ирито» отмечают, что претензий от представительства Fiat к ним пока не поступало. А вот в официальном дистрибьюторе итальянской марки, компании Sollers (бывшая «Северсталь-авто»), пояснили, что ожидают указаний от центрального европейского офиса итальянской марки. Судя по решимости Fiat судиться вплоть до запрещения продаж GWPeri даже в самом Китае, можно предположить, что скандал докатится и до России.
Эксперты полагают, что эта шумиха будет на руку обоим автомобилям самого маленького класса А. «Дополнительный скандал в СМИ будет на руку для продвижения двум машинам, — считает руководитель PR-службы фестиваля «Мини-автомобиль-2006″ Елена Маценко. — Если что-то копируют, то оригинал, как правило, заслуживает этого, а «итальянский» дизайн GWPeri выделит его среди более скучных китайских и корейских одноклассников».
Интересно, что при этом целевая аудитория у моделей разная, как и их конкуренты. Если GWPeri (от 297 500 руб.) будет соперничать с Daewoo Matiz, Hafei Brio и частично с Chevrolet Spark, то Fiat Panda (от 305 тыс. руб.) борется за место под солнцем с моделями европейских марок.
Никита Афанасьев, РБК daily