Конфликты |
Как заявил гендиректор автопроизводителя «Автотор-холдинг» Валерий Горбунов, сумма требований Калининградской таможни (Северо-Западное таможенное управление) к его компании достигла 7,1 млрд. руб.
По данным за 2007 год, компания выпустила более 106 тыс. автомобилей Chevrolet, Kia, Hummer, Cadillac, BMW, грузовых Yuejin, а ее совокупная выручка составила около 46 млрд. руб. По мнению таможенников, с сентября 2006 года «Автотор» неверно декларирует комплектующие для сборки автомобилей. В результате «Автотор» получил 552 требования о возмещении таможенных платежей и уплате штрафов и пеней. Валерий Горбунов утверждает, что 272 из этих требований успешно оспорены в судах. Однако у Калининградской таможни иные данные: там насчитывают 427 требований на сумму 4,48 млрд. руб. и пени на 417 млн. руб. Но господин Горбунов настаивает, что вместе со штрафами по делам об административном правонарушении, которые составляют половину от суммы каждого требования, общая сумма составляет именно 7,1 млрд. руб. Все инстанции принимают решения в пользу «Автотора», утверждает он. «На сопровождение этих исков мы потратили уже 500 кг бумаги, а требования продолжают поступать», — жалуется генеральный директор. Как следует из решения суда, вставшего на сторону компании по одному из исков, таможенники считают, что «Автотор» неверно декларировал комплектующие: если завод одновременно ввозит набор деталей, из которых можно собрать автомобиль, то их нужно декларировать как готовую машину в разобранном виде. По логике таможни, «Автотор», который беспошлинно ввозит комплектующие по закону об особой экономической зоне Калининградской области, должен платить пошлину за каждый машинокомплект как за готовый автомобиль, что в среднем составило бы четверть его стоимости.
РИА РБК