«АвтоВАЗ» хочет бастовать








Конфликты

Конфликты
Профсоюзы завода «АвтоВАЗа» требуют индексировать зарплату в соответствии с инфляцией и грозят забастовкой. Повышение зарплат будет стоить «АвтоВАЗу» десятки миллионов долларов в год, говорят эксперты и советуют ему сокращать работников.


В 2006 г. «АвтоВАЗ» продал 724 тыс автомобилей. Выручка по РСБУ — 152 млрд руб., чистая прибыль — 2,5 млрд руб. «Автосельхозмаш» (АСМ) — официальный профсоюз «АвтоВАЗа». Насчитывает около 120 тыс членов. «Единство» — неофициальный профсоюз работников «АвтоВАЗа», насчитывает 1500 человек.


О том, что работники «АвтоВАЗа» недовольны зарплатой, рассказал председатель профсоюза АСМ Николай Карагин.


Он отправил президенту группы «АвтоВАЗ» Владимиру Артякову письмо с требованием повысить зарплату на 3% и постоянно индексировать ее на уровень инфляции. Это уже не первое письмо, утверждает он. В декабре 2006 г. профком требовал повышения зарплаты на 7% с 1 января, рассказывает Карагин, но зарплаты были увеличены с 1 марта и только на 5% — средняя зарплата на заводе выросла с 12 850 до 13 490 руб.


На конференции по коллективному договору 17 марта профсоюз требовал повышения зарплаты на 3% с 1 апреля, продолжает Карагин. Это требование не было выполнено. Карагин предупредил руководство завода, что может инициировать процедуру коллективно-трудового спора, которая выльется в забастовку.


Официальный профсоюз «АвтоВАЗа» впервые пошел на открытый конфликт с руководством завода. Лидер профкома «Единство» Петр Золотарев поддержал коллег. Он заявил, что не остановится перед забастовкой, даже если она приведет к полной остановке предприятия.


Представитель завода говорит, что «АвтоВАЗ» регулярно индексирует зарплату в зависимости от стоимости потребительской корзины в Самарской области: в 2006 г. зарплата выросла на 11%, в этом году «АвтоВАЗ» увеличил ее еще на 5%, рост за год составит 10%. Средняя зарплата, по словам представителя завода, считается без учета премий, а льготы достигают 40% от размера оклада. Коллективный договор, в котором прописаны условия индексации, был согласован с профсоюзом в марте, а следующая индексация запланирована на конец II квартала, обещает представитель завода.


Выполнение требований профсоюза может дорого обойтись «АвтоВАЗу». В месяц все 110 тыс работников завода получают 1,48 млрд руб. ($57,1 млн). Повышение зарплаты на 3% обойдется примерно в $1,7 млн в месяц. По данным автозавода, фонд заработной платы в 2006 г. составил 20,8 млрд руб. ($800 млн). Трехпроцентное повышение зарплаты стоило бы заводу около $25 млн за год, или четверть чистой прибыли за 2006 г., подсчитал аналитик «Уралсиба» Кирилл Чуйко. Это добавит 800 руб. к себестоимости каждого автомобиля.


«АвтоВАЗу» еще повезло, констатируют эксперты: работники всеволожского завода Ford требуют гораздо больше. «АвтоВАЗу» необходимо всерьез заняться оптимизацией затрат, говорит Чуйко. Он думает, что для бизнеса «АвтоВАЗа» лучшим решением было бы договориться с профсоюзами о сокращении части персонала. Производительность труда на «АвтоВАЗе» по сравнению с западными компаниями очень низкая, соглашается исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин, но «АвтоВАЗ», который дает работу целому городу, не может позволить себе сокращать сотрудников.


Глеб Столяров, Алексей Окишев, Ведомости


 



Семьям погибших водителей будут выплачивать компенсацию


Конституционный суд РФ принял решение выдавать семьям водителей, погибших во время исполнения служебных обязанностей, страховые и прочие выплаты.


К такому решению суд пришел 24 мая в результате рассмотрения двух запросов из Ухтинского городского суда Республики Коми – во время исполнения служебных обязанностей двое водителей погибли в дорожных авариях, а вместе с ними погибли и пассажиры. Вначале суд отказал семьям в компенсации за потерю кормильца.


Таким образом, в 203 статью Трудового кодекса РФ внесена поправка.


avto.ru