Конфликты |
В
О том, что работники «АвтоВАЗа» недовольны зарплатой, рассказал председатель профсоюза АСМ Николай Карагин.
Он отправил президенту группы «АвтоВАЗ» Владимиру Артякову письмо с требованием повысить зарплату на 3% и постоянно индексировать ее на уровень инфляции. Это уже не первое письмо, утверждает он. В декабре
На конференции по коллективному договору 17 марта профсоюз требовал повышения зарплаты на 3% с 1 апреля, продолжает Карагин. Это требование не было выполнено. Карагин предупредил руководство завода, что может инициировать процедуру коллективно-трудового спора, которая выльется в забастовку.
Официальный профсоюз «АвтоВАЗа» впервые пошел на открытый конфликт с руководством завода. Лидер профкома «Единство» Петр Золотарев поддержал коллег. Он заявил, что не остановится перед забастовкой, даже если она приведет к полной остановке предприятия.
Представитель завода говорит, что «АвтоВАЗ» регулярно индексирует зарплату в зависимости от стоимости потребительской корзины в Самарской области: в
Выполнение требований профсоюза может дорого обойтись «АвтоВАЗу». В месяц все 110 тыс работников завода получают 1,48 млрд руб. ($57,1 млн). Повышение зарплаты на 3% обойдется примерно в $1,7 млн в месяц. По данным автозавода, фонд заработной платы в
«АвтоВАЗу» еще повезло, констатируют эксперты: работники всеволожского завода Ford требуют гораздо больше. «АвтоВАЗу» необходимо всерьез заняться оптимизацией затрат, говорит Чуйко. Он думает, что для бизнеса «АвтоВАЗа» лучшим решением было бы договориться с профсоюзами о сокращении части персонала. Производительность труда на «АвтоВАЗе» по сравнению с западными компаниями очень низкая, соглашается исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин, но «АвтоВАЗ», который дает работу целому городу, не может позволить себе сокращать сотрудников.
Глеб Столяров, Алексей Окишев, Ведомости
Семьям погибших водителей будут выплачивать компенсацию
Конституционный суд РФ принял решение выдавать семьям водителей, погибших во время исполнения служебных обязанностей, страховые и прочие выплаты.
К такому решению суд пришел 24 мая в результате рассмотрения двух запросов из Ухтинского городского суда Республики Коми – во время исполнения служебных обязанностей двое водителей погибли в дорожных авариях, а вместе с ними погибли и пассажиры. Вначале суд отказал семьям в компенсации за потерю кормильца.
Таким образом, в 203 статью Трудового кодекса РФ внесена поправка.
avto.ru