Профсоюз уступил







Конфликты

Конфликты

Рабочие всеволожского завода Ford вышли на работу. Администрация уверяет, что забастовка не привела к дефициту машин.


Во время очередного пикета возле проходной завода лидер профсоюза Алексей Этманов сообщил, что финансовые ресурсы бастующих на исходе, и предложил приостановить акцию. Он предупредил, что профсоюз не гарантирует компенсацию за простой. По словам его заместителя Александра Кашицина, большинство из 572 пикетирующих проголосовало за приостановку забастовки до 1 февраля: она возобновится, если администрация к этому моменту не примет условия рабочих.


Пресс-секретарь российского подразделения Ford Екатерина Кулиненко подтвердила, что профсоюз проинформировал администрацию о прекращении забастовки и готовности обсуждать изменение коллективного договора на 2008 г. по согласованному графику.


Рабочие требуют повышения зарплаты на 30%. С 20 ноября 2007 г. они начали забастовку, полностью остановив конвейер. Администрация в ответ перестала пускать сотрудников в цеха, но уже 28 ноября завод заработал в одну смену — менеджменту удалось набрать ее из 500 рабочих, отказавшихся от участия в забастовке. С 10 декабря 2007 г. заработала и вторая смена. Менеджмент предложил повысить с 1 марта 2008 г. оклады с нынешних 15713-38306 руб. до 17441-42520 руб. в месяц, но профсоюз отклонил предложение.


По оценке Кашицина, в период забастовки завод не смог произвести около 5000 автомобилей. Кулиненко отказалась подтвердить эту цифру, сославшись на то, что убытки от забастовки пока не подсчитаны. Она говорит, что у российской «дочки» Ford есть договоренности с европейскими заводами, которые готовы были отгрузить дополнительные Focus в случае необходимости, но этого не потребовалось. Несмотря на то, что в течение забастовки отгрузки Focus дилерам были ограничены, дефицита машин нет, уверяет директор департамента продаж «Аларм моторс Нева» Михаил Шевельков. От покупателей, стоящих в очереди на Focus, претензий не поступало, говорит руководитель еще одной компании-дилера.





Анатолий Темкин, Ведомости