Грязных дел мастер







Тест-драйв

Тест-драйв

Тест-драйв Land Cruiser.


Результат действительно впечатляет, в первую очередь своими размерами: он почти 5 метров длиной и почти 2 метра шириной. Что ж, наши спецчасти, которые традиционно неравнодушны к LC, будут только рады — они ребята плечистые.


Спереди два широких кресла с электрорегулировками и памятью на три положения водительского сиденья. Даже самое низкое положение все равно оставит водителя достаточно высоко, так что про посадку «на полу» можно забыть, и следует начинать привыкать смотреть на всех свысока. О развитой боковой поддержке тоже лучше не вспоминать — она тут принесена в жертву, чтобы на бездорожье водителю ничто не мешало осматриваться в поисках наилучшего маршрута.


Второй ряд представляет собой впечатляющих размеров диван (такой поместится не во всякой гостиной). Каждую из трех его секций можно двигать вперед-назад на 105 мм, угол наклона спинки меняется так же независимо. За спинкой — еще два кресла, сидеть на которых из-за выросшего по сравнению с предшественником на 130 мм салона стало удобнее. Но на этом описание комфорта в LC 200 не заканчивается.


К услугам семи пассажиров: 4-зонный климат-контроль, 24 воздуховода, подогрев 4 сидений, 10 подушек безопасности, 9 колонок и охлаждаемый ящик в подлокотнике передних кресел на 6 бутылок. Это не только удобные вещи, но еще и повод для гордости как самой Toyota, так и будущих владельцев «двухсотого», которых только в ближайшее время в нашей стране станет 5000 человек (именно столько заявок поступило к моменту премьеры машины). Всего же планы на Россию — 9500 машин в год. Это больше половины всех европейских продаж.


На самом деле ездить в Европе на Land Cruiser — преступление. Это все равно, что заставить Николая Валуева заниматься вышиванием крестиком. LC 200 нужна наша страна — с ее ужасными дорогами в городах и с направлениями, эти города связывающими. Только в таких условиях получишь максимум удовольствия от «двухсотого».


Первое, что замечаешь на плохой дороге, — разительное отличие между тем, что видно в лобовое стекло, и тем, как ведет себя Land Cruiser. Путь, состоящий из груды наваленных друг на друга валунов разного размера, проходишь с легким покачиванием, не более того. При этом даже на гладильной доске скорость 40-60 км/ч не вызывает никаких неприятных ощущений. Более того, чем дорога хуже, тем теплее на душе.


Плавность хода на плохой дороге — заслуга не только увеличенного на 18% по сравнению с предшественником хода передних колес, который теперь равен 230 мм, но и следствие работы системы KDSS, которая при съезде на бездорожье автоматически отключает оба стабилизатора поперечной устойчивости и следит за положением кузова. Для комфорта на плохих дорогах в конструкции подвески отказались от торсионов, которые заменили на цилиндрические винтовые пружины. Ну а чтобы у LC200 сохранилась и фирменная надежность, при производстве решили не использовать модный сегодня алюминий, отдав предпочтение «тяжелым металлам».


В итоге весит машина две с половиной тонны, но в них нет ни грамма жира — сплошные мускулы. То, что у «двухсотого» короткие свесы, а клиренс — 230 мм спереди и 240 мм сзади, позволяет подниматься в гору под углом до 32е, а спускаться с наклоном 25е. Причем покорить вершину и вернуться вниз можно, ни разу не коснувшись педалей.


На пути вверх всю работу сделает система Crawl Control. После того как водитель включит ее, ноги с педалей нужно убрать и полностью сосредоточиться на рулении. Мощность двигателя и давление в тормозной системе Land Cruiser возьмет на себя, и машина будет карабкаться в самый крутой подъем со скоростью от 1 до 5 км/ч без пробуксовок и опасных скольжений. Если не рассказывать пассажирам об этой «небольшой детали», можно прослыть настоящим ассом бездорожья.


Спуск с горы тоже взяла на себя электроника. Со скоростью 4-9 км/ч Land Cruiser спустится сам, причем даже случайное нажатие на педаль не отключит электронного помощника — он позволит водителю немного вмешаться, а потом вновь возьмет управление на себя.


Естественно, есть у LС 200 и более традиционное внедорожное оружие: новая, еще более жесткая рама, новая раздаточная коробка и блокируемый межосевой дифференциал Torsen. В нормальном режиме крутящий момент между осями распределен в соотношении 40 : 60, но расклад сил можно менять до 30 : 70 в случае необходимости.


Для Land Cruiser 200 предлагаются две V-образные «восьмерки»: дизель объемом 4,5 л и бензин — 4,7. Несмотря на то, что дизель в процессе адаптации к российским реалиям потерял 30 «лошадей», он по-прежнему, вполовину сильнее, чем 4,2-литровый предшественник у LC100, — 235 л.с. и 650 Нм. Разгон до 100 км/ч — 8,6 с, а максимальная скорость — 210 км/ч (на 10 км/ч больше, чем у бензинового собрата). В разгоне до 100 км/ч бензиновая версия также уступает — 9,2 с.


Зато в салоне бензинового LC гораздо тише — покупателям дизеля придется смириться с постоянным шумом. На бездорожье этот рык даже приятен, а вот на хорошей дороге утомляет. Зато в остальном ехать по асфальту спокойно. К длинному и не очень информативному рулю привыкаешь, зато мощный разгон и, что немаловажно, такое же уверенное торможение пригодятся всегда. Расплата за все эти блага — расход бензина.


Чтобы лично познакомиться с Land Cruiser 200 в дизельном обличье, придется заплатить 2 212 тыс. руб., «бензин» на 12 тыс. руб. дешевле.


Одноклассники


Jeep Commander


За меньшие деньги — 1 873 тыс. руб. — американцы предлагают всего 231 л.с. и разгон до 100 км/ч. за 9,5 секунды. Но есть еще версия с двигателем Hemi, у которой целых 325 породистых скакунов. У Commander тоже семь мест, но крутящий момент чуть скромнее — 500 Hm.


Nissan Patrol


Топовый бензиновый V6 объемом 4,8 л развивает 245 л.с. и 400 Нм крутящего момента, и хотя в динамике разгона, максимальной скорости и количестве «наворотов» Patrol уступает Land Cruiser, на бездорожье он тоже один из лучших. Цена — 1 721 тыс. руб.


* * *


+


1. Настоящий внедорожник без всяких «но» получил еще больше возможностей и отличную «умную» электронику


2. Отличная подвеска. Хороший комфорт


-


1. Маленький межсервисный интервал


2. Большой расход топлива


3. Кому не нравилась внешность прошлого Land Cruiser, не понравится и этот





Известия